logo
бд теория 2 / ShporiNaGosi / Шпоры

33. Базовые концепции финансового менеджмента. Основные прогнозно-аналитические методы, используемые в финансовом менеджменте

Концепция представляет собой определенный способ понимания и трактовки какого-либо явления.

1) Концепция денежного потока предполагает:

а) идентификацию денежного потока, его продолжительность и вид; б) оценку факторов определяющих величину его элементов; в) выбор коэффициента дисконтирования, позволяющего сопоставить элементы потока генерируемого в различные моменты времени; г) оценку риска связанного с данным потоком и способ его учета.

2) Временная ценность денег – неравноценность денежных ресурсов во времени, обусловлена: а) инфляцией;

б) риском не получения ожидаемой прибыли;

в) оборачиваемость.

3) Концепция компромисса между риском и доходностью, предполагает достижения разумного соотношения между ними.

4) Концепция стоимости капитала показывает минимальный уровень дохода необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника позволяющего не оказаться в убытке.

5) Эффективности рынка – отражает на сколько быстро информация отражается на ценах и степень эффективности рынка характеризуется уровнем его информационной насыщенности и доступности информации всем участникам рынка.

6) Концепция ассимитричной информации способствует существованию рынка капитала.

7) Концепция агентских отношений обусловлена усложнением организации форм бизнеса, т.е. разделением функций владения и управления.

8) Концепция альтернативных затрат или затрат упущенных возможностей.

Все многообразие методов использования в финансовом менеджменте можно разделить на 2 группы:

1. Не формализованные методы основаны на описании аналитических процедур на логическом уровне. К ним относятся: методы экспертных оценок, сценариев, психологические и морфологические сравнения и построение аналитических таблиц.

2. Формализованные: а) традиционные методы – относительные и средние величины, сравнение, группировка, графический, балансовый; б) способы детерминированного факторного анализа – индексный метод, метод цепной подстановки, способ абсолютных разниц, интегральный метод, способ логарифмирования;

в) способы стахостического факторного анализа – корреляционный анализ, дисперсионный анализ, компонентный анализ; г) Способы оптимизации показателей – программирование, теория игр, теория массового обслуживания.