25. Формирование и использование доходов предприятия. Методы планирования выручки от реализации продукции
Выручка – основной источник формирования собственных финансовых ресурсов предприятия. Доход торгового предприятия – это разница между денежной выручкой от реализации товара и их покупной стоимостью. С целью учета доходы организации подразделяются на: 1) доходы от обычных видов деятельности; 2) операционные доходы; 3) внереализационные доходы.
Доходами от обычных видов деятельности являются выручка от продажи продукции и товаров. Операционными доходами являются поступления связанные с предоставлениями во временное пользование имущества или продажей активов организации, проценты полученные за предоставление денежных средств. Внереализационные доходы – штрафы, пени за нарушение договорных обязательств, суммарные дебиторская и кредиторская задолженности по которым истек срок исковой давности, сумма дооценки активов.
Законодательством закреплены 2 метода отражения выручки от реализации продукции: по отгрузки товаров – метод начислений; мере оплат – кассовый метод.
1) Источники формирования выручки от реализации: продажа товаров за наличные, в кредит, по безналичному расчету.
2) В процессе хозяйственно-финансовой деятельности предприятия осуществляют планирование выручки от реализации на год, квартал и оперативно.
Годовое планирование выручки эффективно при стабильной экономической ситуации, но в условиях нестабильности годовое планирование затруднено, поэтому для определения прибыли возможно и необходимо квартальное планирование. Оперативное планирование выручки используется для контроля за своевременным поступлением денежных средств за отгруженную продукцию. Целью планирования выручки является определение ее объема в заданных ограничениях.
Существует 2 метода определения плановой выручки: прямого счета и расчетный.
1. Метод прямого счета основан на гарантированном спросе. Предполагается, что весь объем произведенной продукции приходится на предварительно оформленный пакет заказов. Это наиболее достоверный метод планирования выручки, когда план выпуска, объем реализации, увязанных потребительским спросом и установлены соответствующие цены, тогда выручку можно определить: В = Р х Ц (Р – объем реализации х Ц – цену реализации), но предприятие должно проводить ежедневную работу по расширению рынка, и тогда применяется расчетный метод. В = Он + Т – Ок (Он – остатки нереализованной продукции на начало, Ок – остатки на конец, Т- товарн. прод. пред.).
В рыночной экономике ведущее место преобладает – уровень отпускных цен. В цену закладывается определенный уровень рентабельности, что в конечном итоге сказывается на финансовом состоянии предприятия. После рыночной реформы в России применяются свободные цены, величина определяется спросом и предложением. Но на электроэнергию, транспорт используется государственное регулирование цен, поэтому монополисты призваны сдерживать издержки. Большое значение имеет и условие продаж. Чем скорее наступает оплата тем быстрее предприятие способно вовлечь средства в оборот. Поэтому реализация по сниженным ценам при условии предоплаты зачастую выглядит предпочтительнее, чем отгрузка продукции по более высоким ценам, но при условии оплаты по мере реализации. Для оценки возможных последствий в области планируемых ценовых решений используют показатель эластичности спроса. Спрос считается эластичным, если его эластичность > 1, и наоборот. Если спрос на выпускаемую продукцию эластичен, то повышение цены на единицу приведет к снижению суммы объема выручки, а если спрос не эластичен, то имеется возможность увеличения цен для достижения максимальной выручки. Для планирования операционных и внереализационных доходов используют планы реструктуризации предприятия, данные отдела капитального строительства, перечень видов оборудования основных средств намеченных к реализации или сдачи в аренду. Важную роль в формировании этих доходов играют поступления связанные с участием в уставный капитал других организаций.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Перечень вопросов Экономическая теория
- Финансы
- Финансы предприятий
- Финансовый менеджмент
- Налоги и налогообложение
- Деньги, Кредит, Банки
- Учёт и операционная деятельность в банках
- Рынок ценных бумаг и биржевое дело
- 1.Экономические системы. Смешанная экономика и её модели
- 2. Механизм функционирования рыночной экономики: теория спроса и предложения
- 3. Производство и его ресурсы
- 4. Совершенная конкуренция и поведение фирмы
- 5. Безработица: формы, причины, последствия
- 6. Экономический рост и факторы его определяющие
- 7. Теории международной торговли. Международное разделение труда и других ресурсов
- 8. Проблемы и противоречия, возникающие в условиях формирования рыночной экономики
- Переходность как состояние мирового сообщества
- 9. Социально-экономическая сущность и функции финансов. Их роль в расширенном воспроизводстве
- 10. Финансовый рынок. Его роль в мобилизации и распределении финансовых ресурсов
- 11. Управление финансами. Государственные органы управления финансами
- 12. Финансовый контроль, его виды и формы. Органы финансового контроля и их функции
- 13. Финансовая система Российской Федерации и характеристики её звеньев
- 14. Социально-экономическая сущность и роль бюджета государства
- 15. Основные звенья и процессы бюджетного федерализма, проблемы его реализации и перспективы совершенствования
- 16. Бюджетные полномочия органов государственной власти
- 17. Социально-экономическая сущность и функции внебюджетных фондов
- 18. Государственные кредиты и займы. Управление государственным долгом
- 19. Состав и структура региональных финансов. Региональная финансовая политика
- 20. Муниципальные финансы: состав и структура, особенности формирования и использования
- 21. Финансы страховой сферы
- 22. Финансовая политика государства в современных условиях хозяйствования
- 23. Финансовые отношения и принципы их организации. Финансовый механизм управления предприятием и функции финансовой службы
- 24. Классификация расходов предприятия. Состав и планирование расходов на производство и реализацию продукции
- 25. Формирование и использование доходов предприятия. Методы планирования выручки от реализации продукции
- 26. Экономическое содержание и виды прибыли. Методы планирования прибыли. Распределение и использование прибыли
- 27. Состав и структура оборотных средств предприятия, источники их формирования. Определение потребности предприятий в оборотных средствах, эффективность их использования
- 28. Инвестиционная деятельность предприятия. Особенности инвестиционной политики предприятия на современном этапе
- 29. Экономическое содержание и методы оценки основного капитала. Источники финансирования прямых инвестиций. Амортизация основных фондов
- 30. Экономическое содержание и состав нематериальных активов. Источника приобретения нематериальных активов и особенности начисления амортизации
- 31. Банкротство предприятий и критерии оценки их неплатёжеспособности
- 32. Сущность и виды финансового планирования. Система финансовых планов (бюджетирование)
- 33. Базовые концепции финансового менеджмента. Основные прогнозно-аналитические методы, используемые в финансовом менеджменте
- 34. Источники средств предприятия и методы финансирования. Управление структурой и стоимостью капитала
- 35. Методы оценки финансовых активов. Риск и доходность финансовых активов
- 36. Экономическая сущность налогов
- 37. Налоговая политика государства
- 38. Налоговая система Российской Федерации
- 39. Косвенные налоги и их характеристика
- 40. Прямые налоги и их характеристика
- 41. Органы налогового контроля
- 42. Налогообложение индивидуальных предпринимателей
- 43. Налогообложение физических лиц
- 44. Рынок ссудных капиталов. Структура рынка ссудных капиталов по временному и институциональному признакам. Рынок ссудных капиталов в рф
- Рынок ссудных капиталов
- 45. Кредит: понятие и функции. Кредитные отношения. Роль кредита в рыночной экономике
- 46. Активные операции коммерческих банков и их классификация
- 47. Денежно-кредитная политика: понятие, виды, инструменты, механизм функционирования
- 48. Понятие денежного обращения. Наличный и безналичный оборот. Закон денежного обращения
- 49. Деньги: сущность, функции и виды. Роль денег в рыночной экономике
- 50. Коммерческие банки: понятие, функции, операции и виды. Коммерческие банки рф
- 51. Центральный банк и особенности его функционирования. Проблемы независимости центральных банков. Центральный банк рф
- 52. Денежные реформы и антиинфляционная политика как методы борьбы с инфляцией
- 53. Кредитные операции коммерческих банков. Виды ссуд, выдаваемых коммерческим банком. Кредитный договор
- 54. Платежная система и ее элементы. Механизм функционирования платежной системы
- 55. Пассивные операции коммерческих банков. Классификация депозитов. Преимущества и недостатки различных видов депозитов
- 56. Платность кредита. Ссудный процент и его функции. Взаимодействие ссудного процента с ценой, кредитом и налогами. Ролловер
- 57. Денежная масса и ее структура в России и в индустриальных странах. Денежная база
- 58. Специализированные небанковские финансово-кредитные учреждения
- 59. Пассивные операции коммерческих банков. Собственные средства банков. Недепозитные источники привлечения ресурсов
- 60. Ссудный капитал: понятие, функции и особенности. Отличие ссудного капитала от простого
- 61. Коммерческий банк. Организационная структура коммерческого банка. Функции и операции коммерческого банка
- 62. Бухгалтерский учёт расчётов клиентов банка в наличной и безналичной формах
- 63. Валютные операции банка и особенности их бухгалтерского учёта
- 64. Операции банков с ценными бумагами и их отражение по счетам бухгалтерского учёта
- 65. Организация и порядок учёта депозитных операций коммерческого банка
- 66. Учёт кредитных операций коммерческого банка и их документальное оформление
- 67. Ценные бумаги и их виды
- 68. Рынок ценных бумаг. Функции и участники
- 69. Инвестиционная деятельность коммерческих банков