logo
шпоры ОДКБ

4. Организация и функции службы внутреннего контроля в кб

Система внутреннего контроля КО, как неотъемлемая часть системы корпоративного управления, п.с. сов-ть взаимосвязанных действующих элементов (цель, предмет, объект, субъект, механизм), позволяющая объективно оценить эф-ть и рез-ть финансовых операций КО, достоверность фин. информации, соответствие этих операций и информации зак-ву РФ и внутренним документам организации. Основными целями функционирования СВК являются:

1) обеспечение эффективности деятельности КО и ее развития;

2) своевременная адаптация КО к изменениям во внутренней и внешней среде;

3) обеспечение устойчивого положения КО и на рынке в условиях конкуренции.

ПредметомСВК является соответствие деятельности КО зак-ву РФ и внутренним документам.

Объект СВК - вся совокупность элементов системы КБ, попадающих в зону действия контроля:

1) организация деятельности КО;

2) функционирование системы управления банковскими рисками и оценка банковских рисков;

3) распределение полномочий при совершении банковских операций и других сделок;

4) управление информ.потоками (получение и передача информации

5) функционирование СВК.

Субъекты системы— участники СВК, кто главным образом проводит контроль и кто выполняет контрольную функцию («организующий» элемент): органы управления КО; ревизионную комиссию (ревизор); гл. бухгалтера и его заместителей; подразделения и служащих, осуществляющих внутренний контроль в соответствии с полномочиями, определяемыми внутренними документами КО.

Механизм СВК - «образующий» элемент системы, то есть то, посредством чего обеспечивается непосредственное проведение внутреннего контроля.

Элементами механизма системы являются:

— контрольная среда;

— регламентация;

— контрольные процедуры;

— мониторинг системы внутреннего контроля.