logo
full

90. План маркетинга и его отличие от стратегического плана.

В общем виде план маркетинга коммерческого банка можно представить следующим образом:

  1. Выработка стратегии маркетинга, т.е. определение цели, оценка клиентуры, определение продукта, цен и других характеристик.

  2. Установление обмена информацией по продвижению услуг на рынок.

  3. Определение каналов коммуникации: личные контакты с клиентурой, связи с общественностью, реклама.

  4. Уточнение целей рекламы

  5. Внедрение практики дублирования рекламы

  6. Разработка плана сотрудничества со средствами массовой информации

  7. Оценка прессы, выбор объектов и разработка плана использования прессы

  8. Выполнение плана коммуникаций

  9. Исследование рынка.

План маркетинга является вспомогательным по отношению к стратегическому плану. Стратегический план включает в себя оценку исходных условий и среды, в которых банк будет функционировать, оценку приоритетов рынка, оценку сильных и слабых сторон банка, оценку ожидаемых результатов.