logo
full

15. Содержание и специфика банковского маркетинга.

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров, ориентированная на удовлетворение потребностей отдельных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка.

Специфика банковского маркетинга связана с особенностями банковского продукта, т.е. банковской услуги. Эти особенности выглядят следующим образом:

  1. Банковские услуги, как и другие услуги, в основе своей абстрактны, не имеют материальной субстанции.

  2. Оказание банковских услуг связано с использованием денег в различных формах и качествах.

  3. Абстрактные банковские услуги приобретают зримые черты посредством договорных отношений.

  4. Купля-продажа большинства банковских услуг обладают протяженностью во времени. Как правило, сделка не ограничивается однократным актом. Банковский клиент при осуществлении вклада, получении кредита, абонировании сейфа вступает в более или менее продолжительную связь с банком.

Абстрактность и договорной характер услуг вызывают необходимость разъяснения клиенту ее содержания. По сравнению с другими товарами и услугами определение и сопоставление качества различных банковских услуг требует от потребителя довольно высокой экономической культуры.

Тесная связь с деньгами и протяженность акта купли-продажи во времени ставят деятельность банка в зависимость от доверия клиентов.

Необходимость разъяснения содержания банковской услуги и зависимость банковской деятельности от доверия клиентов, а также особенности банковской конкуренции накладывают существенный отпечаток на инструментарий банковского маркетинга.