logo
full

34.Репутация клиента как критерий оценки кредитного риска.

Применительно к кредитной сделке под репутацией понимают готовность вернуть долг и выполнить все обязательства, вытекающие из соглашения. В понятие репутация входят честность, порядочность, прилежание. Репутация клиента складывается из его репутации как юридического лица и репутации его менеджеров. Репутация клиента как юр.лица складывается из длительности его функционирования в данной сфере, соответствия экономических показателей среднеотраслевым. О репутации заемщика можно составить представление из информации об участии компании в судебных процессах, арбитражах, о выдвинутых против нее обвинениях, наличии закладных, наложенных штрафах. При оценке деловой репутации существенную роль играет отношение заемщика к своим обязательствам в прошлом. Репутация менеджеров оценивается на основе их профессионализма (образование, опыт работы), моральных качеств, личного финансового положения, результатов взаимоотношения руководимых ими структур с банком.