logo
распределенные билеты

6 Сущность и значение выручки от реал-ции пр-ции, факторы, влияющие на ее размер.

Выручка - это доходы предприятия, связанные с основным видом деят-ти; исчисляется в денежном выражении и включает в себя величину поступлений ден средств, иного имущества и величину дебиторской задолженности

Значение своевр-го пост-ния выручки в том, что: это наиболее регулярный источник поступления ДС по сравнению с др.; обеспеч-т кругооборот средств предприятия.

На размер выручки от продажи продукции влияют три группы факторов: 1.в сфере производства: объем произ-ва, качество ассортимента, ритмичность выпуска; 2.в сфере обращения: ритмичность отгрузки, соблюдение условий договоров, уровень цен, формы расчетов и т.д.; 3.независящие от деятельности предприятия: неплатежесп-ть п/п, нарушение договоров с поставщиками, транспорт и т.д.

Планиров-е выр-ки м/б годовым, квартальным и оперативным (меньше 1-го месяца).

Размер выручки опр-ся одним из методов учета выручки (в завис-ти от того, что считается моментом реал-ции: отгрузка или оплата). Для ведения бух-ского учета испол-ся