logo
распределенные билеты

3. Оценка сильных и слабых сторон п/п, определяющих возм-ти его инв деят-ти.

Оценка инвест потенциала предп-я, т.е. способности предп-я использ-ть открывающиеся инвест возможности. Обследуются различные функциональные зоны предп-я, кот. опред-ют возможности инвест. деятельности предприятия:

1)Маркет-ое исслед-е возм-ей увеличения объёмов производства и его диверсификации.

2)Фин возможности предприятия. Оцениваются с точки зрения формирования инвест. ресурсов.

3)Исследование численности и квалификации персонала.

4)Исследование структуры управления пред-я.

4. Формирование стратегических целей инвест. деятельности.

Общая стратегическая цель развития предп-я - максимизация его рыночной стоимости (рост капитализации).

В процессе управления на разных этапах развития п/п могут ставиться различные цели деят-ти компании, кот. способ-ют достижению основной цели. Система целей на каждом этапе должна быть достижимой (реальной).

5. Анализ стратегических альтернатив и выбор стратегических направлений и форм инвестиционной деятельности.

Исследуются возможные пути достижения поставленных стратегических целей, т.е. анализируются различные способы достижения.

Из всех вариантов достижения отбираются наиболее реальные - соответствующие потенциалу предприятия.

6. Определение стратегических направлений формирования инвест. ресурсов.

Первоначально оценивается общий объём ресурсов для обеспечения выбранной инвест. стратегии. Общая потребность в инвест. ресурсах конкретизируется по отдельным этапам реализации ИС. Оптимизируется структура источников финансирования, обеспечивающая устойчивое развитие предприятия в процессе реализации стратегии.

7. Формирование инвестиционной политики.

Инвестиционная политика - форма реализации ИС предприятия в разрезе основных аспектов инвест. деятельности, которые проводит предприятие.

Обычно выделяется 4 основных элемента инв политики компании:

1)Политика управления реальными инвестициями

2)Политика управления фин инвестициями:

3)Политика формирования инвест. ресурсов:

4) Политика управления инвест. рисками:

8. Формирование организационной структуры управления инвестиционной деятельностью.

9. Оценка результатов разработанной ИС.

Сравнивается ожидаемая эффективность деятельности компании с целевыми установками, сделанным руководством.

БИЛЕТ №10

16.Финансовое планирование на пРЕДПРИЯТИИ.

ФП - процесс разработки системы финн. планов и плановых показ-й с целью обеспеч-я предпр-я необх-ми фин ресурсами и повышения эф-ти его деят-и в будущем. Для эф-го управл-я финансами п/п необх планировать фин потоки, фин процессы экон денеж отношения пр-я.

Планирование позволяет: предотвратить ошибочные действия при управл-ии финансами; снизить неиспользуемые возможности в управлении предприятием.

Этапы процесса ФП:

1. Анализ фин ситуации. На основе данных бух. отч-ти опр-ся и анализир-ся различ показатели, выявляются проблемы п/п.

2. Разработка общей фин. стратегии п/п. Сост-ся прогнозные фин. докум-ы, перспектив планы

3. Составл-ие текущих фин. планов. Уточняются и конкре-тся основные показ-ли перспект-х планов.

4. Коррект-ка, увязка и конкретизация фин. планов. ФП увязывают с производст-м, ком-м, инвестиц-м, строит-м и др. планами и программами п/п.

5. Разработка оператив фин планов. Текущий план конкретиз-ся на краткосрочный период.

6. Анализ и контроль за выполнением плана. Фактич показ-ли сравнивают с плановыми, выявляют отклонения, разрабат-т меры устранения отклонений.

По срокам планир-я различают планы:

1) Перспективный (стратегический) план – на 1-3 лет, включает прогноз прибылей и убытков, прогноз баланса, прогноз движения ДС.

2)Текущий – план на 1 год. Может включать в себя: план доходов и расходов по видам; балансовый план; план поступления и расходования ДС.

3) Оперативный план – на квартал, месяц, декаду и включает разработку платежного календаря, кассового плана.

В настоящее время на многих предприятиях используется система бюджетного планирования, кот позволяет обеспечить экономию фин. ресурсов, сокращение непроизводител расходов, гибкость в управлении и контроле. Заключ в разработке системы плановых бюджетов по центрам ответственности и в целом по предприятию.