logo
распределенные билеты

15. Нормирование оборотных средств. Расчет совокупного норматива.

Нормирование – важнейший эл-т управ-я ОБС. Оно позв. опред-ть оптим. вел-ну ср-в для вложения в запасы п/п, чтобы обеспечить непрер-ть деят-ти п/п и устойчивое фин. положение.

Устанавливаются нормы запаса и нормативы оборотных средств

Норма запаса (N) устанавливается в днях и показывает на сколько дней должен быть рассчитан запас

Норматив (Н) устанавливается в денежных единицах и показывает сколько средств следует вложить в форм-ние нормируемых запасов

Н=Рдн * N

Рдн – однодневный расход данного элемента оборотных активов

Рдн = Ргод / 360 или = Ркв / 90

Расход на год или квартал берется по смете затрат.

1. Расчет норматива по сырью

Нсыр = Осыркв / 90 * Nсыр Рсыр.дн=Осыр/90(360)

О – оборот (расход) сырья за кв, опред. по смете затрат

Nсыр=Т + С + М + А + Д

Nсыр включает время нахождения сырья в текущем запасе (между поставками), в страховом запасе (в случае сбоя поставок), в транспортном запасе (если поставщик удален), в технологическом запасе (если требуется предварительная поставка)

2. Расчет норматива по готовой продукции

Нгп = Спркв / 90 * Nгп

Спр кв – выход ГП по производственной себестоимости

Nгп – норма запаса готовой продукции (включает время на комплектование отгрузочных партий, обязательное хранение на складе, упаковку, выписку расчетных документов)

3. Расчет норматива по расходам будущих периодов

Нрбп = Б1 + Б2 –Б3, где Б1 – переходящая сумма РБП на нач. планируемого года; Б2 – РБП, предусмотренные в планир-ом году; Б3 – РБП, подлеж-щие списанию на с/с в планируемом году в соот-ии со сметой затрат.

4. Расчет норматива в НЗП

учитывается характер нарастания затрат в пр-ве, при этом затраты делятся на: 1) единовременные (производятся в начале производственного цикла – Зе), 2) нарастающие (увеличиваются постепенно): а) равномерное нарастание Зравн, б) неравномерное (разовое) нарастания Зраз

Для учета характера нарастания затрат рассчитывается коэф нарастания затрат (он показавет какая часть произв- й с/с в среднем ежедневно находится а процессе производства)

Нзнп = ((Спркв * Кнар) / 90) * Тпр

Тпр- длительность производ-го цикла в днях.

Расчет совокупного норматива оборотных средств. Он равен сумме нормативов по отельным элементам ОбС: Нсов=SНi. Сов норматив следует следует сравнивать с фактич. величиной запаса по балансу п/п. Это позволяет определить есть ли избыточный запас или недостаток. Сов норматив опред min необходимую величину средств, вложен в запасы.

89.Б-т продаж. Назначение и порядок разработки.

Это отправная точка разработки компании, в связи с тем что в условиях рыночной экономики важнейшее значение приобретают именно продажи, производить нужно столько продукции сколько можем продать.

Разработка БП начинается с составления прогноза Vпродаж.

Факторы, влияющие на объем продаж:

1) Vпродаж предшествующих периодов; 2) производственная мощность пре-я; 3) изученность рынка, 4) ценовая политика, 5) качество продукции, 6) конкуренция.

При составлении БП рассматриваются 4 вида прогнозов (нов, сущ рынки – нов., сущ. Товары).

Наиболее достоверным считается объем продаж существующих товаров на существующих рынках (базовый прогноз). Он основывается на анализе заключенных контрактов с постоянными покупателями. А также на данных статистики за прошлые периоды о закупках у разовых покупателей.

Методы используемые для прогнозирования:

- функциональные (прогнозные объемы продаж определяются коммерческой службой и решение принимает коммерческий директор. При таком подходе возможен определенный субъективизм и лично заинтересованность коммерческого директора по продаже товаров отдельным покупателям)

- статистические (объемы продаж определяются на основании анализа объемов продаж аналогичных товаров за предыдущие периоды. На основании этих статистических данных строятся соответствующие тренды и по этим трендам определяют возможные объемы реализации продукции. Преимущество этих методов – объективность. Главный недостаток – ограниченность сферы применении, те их можно использовать при составлении баз прогноза и частично при составлении прогнозов А,Б)

- методы мозгового штурма (экспертные методы) объем продаж определяется в рез-те изучения мнения экспертов и по итогам коллективного обсуждения прогнозных объемов продаж В качестве экспертов выступают сбытовые агенты (дилеры, брокеры (дистрибьюторы)) либо топ менеджеры компании.

Прогноз продаж превращается в бюджет после его утверждения его на бюджетном комитете

Структура бюджета продаж:

- объем продаж в натуральном выражении

- цена реализации без НДС

- объем продаж в стоимостном выражении (внутренний рынок, внешний рынок, валютный курс)

- итого объем продаж в стоимостном выражении

Итоговый показатель бюджета продаж характеризует выручку по отгрузки, он используется при составлении бюджета доходов и расходов и в нал. бюджете.

Бюджет продаж должен быть обязательно дополнен графиком получения выручки. График учитывает различные способы расчета с покупателями продукции. При построении графика используются следующие данные – графики отгрузки, объемы отгружаемых партий, коэффициент инкассации, длительность оборотов дебиторской задолженности и график погашения дебиторской задолженности существовавшие на начало бюджетного периода.

Коэффициент инкассации - учитывает какая часть продукции оплачивается одновременно с отгрузкой.

Данные графика получения выручки исп-ся в дальнейшем при составлении бюджета движения денежных средств и при прогнозировании баланса.

БИЛЕТ №7