logo
распределенные билеты

74. Затратный подход к оценке бизнеса.

- совокупность методов оценки, основанных на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения объекта с учетом его износа.

Методы:

1. МЕТОД СТОИМОСТИ ЧИСТЫХ АКТИВОВ (метод накопления активов) – для оценки действующего предприятия

Преимущество: Не требует подбора аналога, а основывается только на данных оцениваемой фирмы

Рын.ст-ть СК = Рын.ст-ть А – Рын.ст-ть обязательств

Этапы оценки:

1) Изучается наиболее поздний бух. баланс

2) Составляется так называемый экономический баланс, который отличается от бух. тем, что все элементы А и П пересчитываются по рыночным ценам.

3) Экономический баланс формируется путем изменения стоимости собственного капитала.

Метод наиболее доступный и применимый к российским условиям, т.к. основывается на реальных ценностях которые находятсяся в собственности компании.

Его главный недостаток заключается в том, что оценка активов компании не отражает произв. и доходную сторону оцениваемого предпр-я.

Применяется для:

1) компаний, обладающими значительными финансовыми активами

2) оценки промышленных фирм, обладающими значительными НМА

2. МЕТОД ЛИКВИДАЦИОННОЙ СТОИМОСТИ (используется для предприятий в стадии ликвидации)

Определение ликвидационной стоимости предполагает прекращение деятельности компании путем обращения активов в денежные средства с целью последующей выплаты этих средств кредиторам в порядке имущественных прав которыми они обладают, а остаток если таковой остается поступит собственникам компании пропорционально их участию в капитале.

Основные этапы расчета ЛС:

1) разработка календарного графика продажи активов

2) определение выручки от продажи активов

3) вычитание из выручки суммы прямых затрат, связанных с ликвидацией предприятия.

4) полученные ден. суммы дисконтируются на дату оценки по ставке дисконта, учитывающей связанный с этой продажей риск

5) определяют расходы, связанные с владением активами до их ликвидации и управленческие расходы на период ликвидации

6) определяют величину обязательств предприятия

7) определяют ликвидационную стоимость: ЛС = Тек.ст-ть А – Тек. Ст-ть затрат связанных с ликвидацией – Обязательства

54. МетОДы анализа конъюнктуры ЦБ ОАО на фонДОВОм рынке.

Конъюнктура оценивается с помощью системы показателей. Отбор показателей для оценки конъюнктуры производится с учётом целей анализа и особенностей избранного метода. Показатели должны отражать на каждый данный момент направление и степень изменения характеристик рынка ценных бумаг по сравнению с предшествующим периодом.

Основными методами изучения конъюнктуры биржевого рынка являются:

1) мониторинг, или текущее наблюдение;

основано на фиксации любых сведений, происходящих на рынке ценных бумаг. Аналитик изучает сообщения средств массовой информации, мнения специалистов, биржевые бюллетени, события экономической и политической жизни, которые имеют отношение или могут оказать какое-либо воздействие на развитие рынка ценных бумаг

2) статистический анализ;

Статистический анализ изучает средние цены, минимальные и максимальные цены покупки и продажи, количество сделок по видам ценных бумаг, средние объемы сделок, фондовые индексы. Фондовые индексы справедливо считают основными индикаторами российского финансового рынка. Наиболее значимыми из них являются фондовые индексы “ РТС”, сводный фондовый индекс ММВБ.

3) фундаментальный анализ;

это традиционный экономический анализ. Он основан на следующем принципе: Любой экономический фактор, снижающий предложение или увеличивающий спрос на товар, ведёт к повышению цены, и, наоборот, любой фактор, увеличивающий предложение и уменьшающий спрос на товар, как правило, приводит к накоплению запасов и снижению цены. На этой основе прогнозируется цена, которая, исходя из прошлого опыта, соответствует данному соотношению спроса и предложения. В последнее время фундаментальный анализ осуществляется с применением моделей развития рынка, которые могут включать в себя до нескольких тысяч показателей