logo
распределенные билеты

84.Сущность бюджетного м-да управления. Фун-ии бюджетирования.

Бюджетирование - это метод управления финансами предприятия, основанный на бюджетах (относится к деловому планированию)

Бюджетирование – это система планиоавния, контроля и анализа материальных, финансовых и иных ресурсов, потребляемых и создаывемых организацией в ходе хоз деят-ти.

Бюджет – это финансовый план, в котором количественно определены цели развития предприятия на предстоящий бюджетный период

Достоинства бюджетирования:

1) увязывает в единый процесс актуально доступные ресурсы, процесс управления компанией, стратегию развития компанией.

2) эффективная связь оперативного упр-ния со стратегией акционеров

3) бюджетная отчетность в формате международных стандартов БУ

4) более высокая прозрачность компании

5) повышение эффективности принятия решений

6) склонность компании к плавным изменениям в соответствии с внутренней внешней средой бизнеса.

7) четкая система распределения полномочий и ответственности

Задачи бюджетирования:

1) планирование деят-ти, 2) координация, 3) авторизация, 4) оценка деят-ти, 5) мотивация, 6) анализ и контроль

Функции бюджетирования

1)планирование деят-ти компании в целом и ее отдельных структурных подразделений

2) координация. После того как структурные подразделения наделяются определенными полномочиями они начинают разрабатывать свой бюджет который впоследствии согласуются между собой и консолидируется в единый бюджет компании В процессе разделения функций и последующей консолидации бюджетная деятельность подразделений координируется между собой.

3) контрольная. При помощи бюджетирования проводят предварительный, текущий и последующий контроль.

Предварит контроль – это контроль соответствия условий разработки бюджета с условиями внешней среды (налоговой сис-мы, цены на продукцию и ресурсы, качество сырья и т.д.)

Текущий – это контроль за показателями работы компании (как за результатами так и затратами). Фактические показатели работы компании всегда сравниваются с показателями бюджета и выявляются отклонения. Если отклонения превышают допустимые значения, то вскрываются причины и разрабатываются соответствующие управленческие решения

Последующий контроль – главная задача выявить причины негативных тенденций в развитии компании или закрепить положит. тенденции. С последующим контролем тесно связана оценка работы структурных подразделений (осущ-ся на основании рез-ов исполнения бюджета)

4) функция мотивации персонала – система бюджетирования должна быть построена таким образом, чтоб все работники компании были заинтересованы в исполнении бюджета

Процесс бюджетирования включает в себя 3 основных элемента:

1) основной бюджет, 2) бюджетный контроль, 3) бюджетный регламент

БИЛЕТ №2