logo
распределенные билеты

25.Сущность и функции фм.

ФМ – это управление финансами предприятия, направленное на достижение его стратегических и тактических целей.

ФМ – это управление фин потоками предприятия с целью максимизации прибыли и повышения эффективности использования капитала

Главные конечные цели – это четко выраженные намерения, которыми руководствуется предприятие в своей деятельности: 1) максимизация рыночной ст-ти предприятия, 2) рост курса акций, 3) избежание банкротства и фин. потерь, 4) выживание в условиях конкуренции, 5) рост экономического потенциала

Любой вид менеджмента выполняет 6 взаимосвязанных функций: 1) учет, 2) анализ, 3) синтез, 4) планирование, 5) стимулирование, 6) контроль

ФМ как управляющая система выполняет те же функции:

1) информационное обеспечение фин решений (для этого на предприятии ведутся различные виды учета: бухгалтерский, налоговый, статистический, управленческий)

2) фин диагностика (выявление и формулировка проблем данного предприятия и предложение рекомендаций и выводов для успешного решения проблемы)

3) принятие конкретных фин решений, разработка фин политики

4) фин планирование (разработка сис-мы перспективных, текущих и оперативных планов (бюджетов))

5) разработка сис-мы стимулирования для руководителей и специалистов за выполнение фин планов и принятых решений

6) финансовый контроль (создание систем внутр контроля, определение перечня контролируемых показателей и контрольных периодов)

ФМ как спец-я области управления предприятием:

1) управление активами (определение их рациональной структуры, определение потребности в отдельных видах активах)

2) управление источниками финансирования (определение рациональных источников)

3) управление инвестициями (обоснование инвест. проектов, их ресурсное обеспечение, выбор направления вложения средств)

4) управление ден. потоками (оценка ден. потоков, их синхронизацию, выявление потребности в доп. долгосрочном финансировании, а также способов вложения временно свободных ден. средств)

5) управление экономическим денежными отношениями предприятия (организация взаимоотношений с банками по поводу расч-кассового и кредитного обслуживания, с бюджетными и ВБФ по поводу налоговых платежей, с хоз-ми партнерами по поводу оплаты услуг, поставки)

6) управление фин. рисками (выявление основных финансовых рисков, их оценка, оценкой фин. потерь, связ-х с рисками, а также разработка мероприятий по профилактике и минимизации рисков и страхованию)

7) антикризисное фин-е упр-е при угрозе банкротства (на основе постояннного мониторинга фин. сост-я п/п осущ-ся диагностика банкротства, оценивается степень угрозы банкротства, разрабатываются мероприятия по оздоровлению п/п).