logo
распределенные билеты

67.Оценка бюджетной эффективности инвестиц-го проекта.

Рассчитывается когда: 1) реализация ИП становится возможной при его поддержке за счёт средств бюджета какого-либо уровня; 2) предприятие претендует на получение поддержки из бюджета в какой-либо форме для реализации инв проекта.

Все показатиели бюджетной эффе-ти рассч-ся на основе притоков и оттоков бюджетнцых средств, которые возникают при реализации ИП.

К притокам относят:

1) все налоги и обязат-е платежи, уплачиваемые участ-и проекта;

2) таможенные пошлины, уплачиваемые предприятиями участниками проекта, если реализация проекта связана с осуществлением ВЭД

3) Дивиденды по акциям, принадлежащим гос органам управления разного уровня;

4) Возврат сумм займов, предоставл-ых участникам проекта из бюджета

5) Проценты по займам из бюджета.

6) Поступление процентов при предоставлении участникам проекта инвестиционного налогового кредита.

Оттоки:

1. Предоставление займов участникам проекта за счёт бюджетных средств.

2. Предост-е налоговых льгот участ-м проекта.

3. Возмещение НДС по экспортным операциям

4. Закрепление в собственности п/п части имущества государства в обмен на пакет акций.

5. Выплаты по гарантиям, которые предостав-ся госуд-м участникам проекта, если предп-ся, что часть займов берётся участниками проекта под гарантию бюджета. Данный вид оттоков учитывается только в пессимистическом варианте реализации проекта.

На основании притоков и оттоков бюджетных средств рассчитывают показатели БЭ.

1) чистый доход бюджета (бюджетный эффект) - накопленное сальдо притоков и оттоков бюджетных средств за весь расчётный период. Он м/б рассчитан в текущих и в прогнозных ценах.

2) Интегральный бюджетный эффект (чистый дисконтированный доход бюджета) рассчитывается аналогично NPV проекта. Норму дисконта в расчётах бюджетной эффективности устанавливают органы власти, по заданию которых производится расчёт.