logo
РЦБ

36. Анализ фондового рынка (фундаментальный)

Фундаментальный анализ – это анализ факторов, влияющих на стоимость ценной бумаги. Он призван ответить на вопрос, какую бумагу следует продать или купить (а технический анализ – когда это следует сделать).

Центральная часть фундаментального анализа – изучение производственной и финансовой ситуации на предприятии-эмитенте. Определяется финансовое состояние предприятия на основе таких групп показателей, как 1) показатели платежеспособности и ликвидности; 2) показатели финансовой устойчивости; 3) показатели деловой активности (коэффициенты оборачиваемости); 4) показатели рентабельности.

Предметом изучения является дивидендная, кадровая политика предприятия (например, уделение внимания работе с молодыми специалистами как позитивный фактор).

Помимо анализа положения дел на самом предприятии аналитику необходимо изучать факторы макроэкономического характера (объем ВВП и ВНП, уровень инфляции, безработицы, валютный курс и т.д.), а также рынок, на котором действует интересующее его предприятие (отраслевые особенности).

Преимущества фундаментального анализа учет всех факторов (в т.ч. и человеческого); максимальное сходство результатов с будущими событиями

Недостатки применение только для долгосрочного анализа; дороговизна проведения

Этапы, характеризующие основные направления фундаментального анализа

1) макроэкономический анализ;

2) индустриальный анализ;

3) анализ конкретного предприятия;

4) моделирование цены ценной бумаги.

Для изучения динамики цен обязательны 2 последних этапа. Для изучения структуры рынка – все 4

Для проведения анализа используются коэффициенты

1) доходности

2) нормы капитализации

3) отношения курсовой стоимости акции к величине чистой прибыли

4) отношения дивиденда к курсовой стоимости

5) коэффициент бета – коэффициент величины общей ситуации на рынке к конкретной ц.б. ?

6) коэффициент R2 – коэффициент, характеризующий долю риска в конкретную ц.б. ?