logo
шпоры по ДКБ

51. Анализ показателей чистой выручки и рентабельности

Для изучения перспективной платежеспособности предлагается исполь­зовать коэффициент чистой выручки. Данный показатель демонстрирует конечный эффект от использования активов предприятия и выражается в общих результатах хозяйственной деятельности: окупаемости затрат на производство, изменении объемов сбыта продукции, объеме прибыли, по­вышении платежеспособности и устойчивости финансового состояния. В данном случае отражается степень, с которой предприятие самофинансирует свою деятельность в отношении к созданному продукту. Показатель чистой выручки рассчиты­вается в процентах к выручке от реализации. Коэффициент чистой выручки = отношение суммы начисленного износа и чистой прибыли в свободном распоряжении за рассматриваемый период к выручке от реализа­ции продукции за тот же период.

Практическое значение коэффициента состоит в том, чтобы определить на перспективу, какими свободными денежными средствами будет распола­гать предприятие при том или ином объеме реализации.

Показатели рентабельности характеризуют эффективность работы пред­приятия в целом, доходность различных направлений деятельности, окупае­мость затрат и т. д. Они более полно, чем прибыль, характеризуют оконча­тельные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с имеющимися и использованными ресурсами.

Рентабельность обижая = балансовая прибыль * 100 / активы (валюта баланса);

Рентабельность чистая = чистая прибыль * 100 / активы (валюта ба­ланса);

Эффективность предприятия = чистая прибыль * 100 / собственный капитал;

Рентабельность (окупаемость) продаж = балансовая прибыль * 100 / объем продаж;

Рентабельность основной продукции = прибыль от продаж * 100 / затраты на производство;

Рентабельность заемного капитала - балансовая прибыль * 100 / финансовые обязательства;

Деловая активность = объем продаж / активы;