15. Нормирование оборотных средств. Расчет совокупного норматива.
Нормирование – важнейший эл-т управ-я ОБС. Оно позв. опред-ть оптим. вел-ну ср-в для вложения в запасы п/п, чтобы обеспечить непрер-ть деят-ти п/п и устойчивое фин. положение.
Устанавливаются нормы запаса и нормативы оборотных средств
Норма запаса (N) устанавливается в днях и показывает на сколько дней должен быть рассчитан запас
Норматив (Н) устанавливается в денежных единицах и показывает сколько средств следует вложить в форм-ние нормируемых запасов
Н=Рдн * N
Рдн – однодневный расход данного элемента оборотных активов
Рдн = Ргод / 360 или = Ркв / 90
Расход на год или квартал берется по смете затрат.
1. Расчет норматива по сырью
Нсыр = Осыркв / 90 * Nсыр Рсыр.дн=Осыр/90(360)
О – оборот (расход) сырья за кв, опред. по смете затрат
Nсыр=Т + С + М + А + Д
Nсыр включает время нахождения сырья в текущем запасе (между поставками), в страховом запасе (в случае сбоя поставок), в транспортном запасе (если поставщик удален), в технологическом запасе (если требуется предварительная поставка)
2. Расчет норматива по готовой продукции
Нгп = Спркв / 90 * Nгп
Спр кв – выход ГП по производственной себестоимости
Nгп – норма запаса готовой продукции (включает время на комплектование отгрузочных партий, обязательное хранение на складе, упаковку, выписку расчетных документов)
3. Расчет норматива по расходам будущих периодов
Нрбп = Б1 + Б2 –Б3, где Б1 – переходящая сумма РБП на нач. планируемого года; Б2 – РБП, предусмотренные в планир-ом году; Б3 – РБП, подлеж-щие списанию на с/с в планируемом году в соот-ии со сметой затрат.
4. Расчет норматива в НЗП
учитывается характер нарастания затрат в пр-ве, при этом затраты делятся на: 1) единовременные (производятся в начале производственного цикла – Зе), 2) нарастающие (увеличиваются постепенно): а) равномерное нарастание Зравн, б) неравномерное (разовое) нарастания Зраз
Для учета характера нарастания затрат рассчитывается коэф нарастания затрат (он показавет какая часть произв- й с/с в среднем ежедневно находится а процессе производства)
Нзнп = ((Спркв * Кнар) / 90) * Тпр
Тпр- длительность производ-го цикла в днях.
Расчет совокупного норматива оборотных средств. Он равен сумме нормативов по отельным элементам ОбС: Нсов=SНi. Сов норматив следует следует сравнивать с фактич. величиной запаса по балансу п/п. Это позволяет определить есть ли избыточный запас или недостаток. Сов норматив опред min необходимую величину средств, вложен в запасы.
89.Б-т продаж. Назначение и порядок разработки.
Это отправная точка разработки компании, в связи с тем что в условиях рыночной экономики важнейшее значение приобретают именно продажи, производить нужно столько продукции сколько можем продать.
Разработка БП начинается с составления прогноза Vпродаж.
Факторы, влияющие на объем продаж:
1) Vпродаж предшествующих периодов; 2) производственная мощность пре-я; 3) изученность рынка, 4) ценовая политика, 5) качество продукции, 6) конкуренция.
При составлении БП рассматриваются 4 вида прогнозов (нов, сущ рынки – нов., сущ. Товары).
Наиболее достоверным считается объем продаж существующих товаров на существующих рынках (базовый прогноз). Он основывается на анализе заключенных контрактов с постоянными покупателями. А также на данных статистики за прошлые периоды о закупках у разовых покупателей.
Методы используемые для прогнозирования:
- функциональные (прогнозные объемы продаж определяются коммерческой службой и решение принимает коммерческий директор. При таком подходе возможен определенный субъективизм и лично заинтересованность коммерческого директора по продаже товаров отдельным покупателям)
- статистические (объемы продаж определяются на основании анализа объемов продаж аналогичных товаров за предыдущие периоды. На основании этих статистических данных строятся соответствующие тренды и по этим трендам определяют возможные объемы реализации продукции. Преимущество этих методов – объективность. Главный недостаток – ограниченность сферы применении, те их можно использовать при составлении баз прогноза и частично при составлении прогнозов А,Б)
- методы мозгового штурма (экспертные методы) объем продаж определяется в рез-те изучения мнения экспертов и по итогам коллективного обсуждения прогнозных объемов продаж В качестве экспертов выступают сбытовые агенты (дилеры, брокеры (дистрибьюторы)) либо топ менеджеры компании.
Прогноз продаж превращается в бюджет после его утверждения его на бюджетном комитете
Структура бюджета продаж:
- объем продаж в натуральном выражении
- цена реализации без НДС
- объем продаж в стоимостном выражении (внутренний рынок, внешний рынок, валютный курс)
- итого объем продаж в стоимостном выражении
Итоговый показатель бюджета продаж характеризует выручку по отгрузки, он используется при составлении бюджета доходов и расходов и в нал. бюджете.
Бюджет продаж должен быть обязательно дополнен графиком получения выручки. График учитывает различные способы расчета с покупателями продукции. При построении графика используются следующие данные – графики отгрузки, объемы отгружаемых партий, коэффициент инкассации, длительность оборотов дебиторской задолженности и график погашения дебиторской задолженности существовавшие на начало бюджетного периода.
Коэффициент инкассации - учитывает какая часть продукции оплачивается одновременно с отгрузкой.
Данные графика получения выручки исп-ся в дальнейшем при составлении бюджета движения денежных средств и при прогнозировании баланса.
БИЛЕТ №7
- 1. Принципы органИзацИи финАнсов предПриятий.
- 10. Оценка ос, назначение и порядок проведения переоценки.
- 84.Сущность бюджетного м-да управления. Фун-ии бюджетирования.
- 3 Расходы организации (п/п)
- 11 Влияние способа начисления Ам на фин рез-ты деят п/п
- 85.Управление бюджетированием.
- 4.Сущность и виды с/с продукции (Работ,Услуг)
- 1. По способу отнесения на себ-ть единицы продукции
- 2. По степени однородности затрат
- 3. По связям с объем производства
- 12.Источники финансирования затрат по воспроизводству и ремонту основных средств (ос)
- 86. Операционный бЮджет предприятия
- 3. Бюджет производства
- 5. Бюджет управлченских расходов.
- 13. Сущность, состав и амортизация нма
- 87. Центры финансовой ответ-ти п/п.
- 2 Подхода к выделению центров ответственности
- 2)Центр выручки.
- 83.Изменения в нал-вом законодательстве.
- 2. Активы предприятия и источники фин-ния.
- 14. Сущность, состав и классиф-я оборотных средств.
- 1. В соотв-ии со станд-ми бу во 2 разделе баланса:
- 3.По степени ликвидности:
- 88. Налоговый б-т.
- 2) Фонд оплаты труда
- 3) Остаточная стоимость имущества
- 4) Разница между доходами и расходами
- 5 Доходы организации (п/п)
- 15. Нормирование оборотных средств. Расчет совокупного норматива.
- 81.Налог на прибыль предприятия.
- 90.Инвестиционный бюджет.
- 6 Сущность и значение выручки от реал-ции пр-ции, факторы, влияющие на ее размер.
- 1. Метод начисления (по отгрузке)
- 2. Кассовый метод (по оплате)
- 7 Порядок формирования фин рез-ов дея-ти п/п
- 91. Бюджет ддс.
- 1) Операционная деятельность
- 2) Инвестиционная деятельность
- 3) Финансовая деятельность
- 80. Налог на имущество организаций
- 8 Значение и направления использования чп п/пия.
- 82.Уплата предприятиями косвенных налогов.
- 2. Акциз
- 92. Инвестиционная стратегия предприятия. Сущность и этапы разработки.
- Этапы реализации ис.
- 1.Определение общего периода формирования ис.
- 2. Исслед-е факторов внешней инв среды:
- 3. Оценка сильных и слабых сторон п/п, определяющих возм-ти его инв деят-ти.
- 26.Сущность и стрУктуРа фин. МехАниЗма.
- 1.3. Учет по плановой себестоимости (лучший инструмент управления затратами)
- 2.1. Учет по полной себестоимости
- 2.2.Учет по усеченной с/с (директ-костинг)
- 3.В зависимость от производ-го процесса:
- 3.2.Позаказный метод
- 3.3.Смешанный метод
- 25.Сущность и функции фм.
- 55.Понятие об инвестициях (и) Их классификация.
- 1. По объекту вложения капитала
- 3. По форме организации:
- 76. Налоговое планирОваНие и классификация.
- 2) Обход налогов
- 3) Стандартный метод
- 4) Налоговое планирование
- 27.Альтернативность решений фм
- 1. Поиск инвестиционных возможностей.
- 2. Предварительная подготовка проекта.
- 3. Окончат-ая формулировка проекта и оценка его технико-экономической приемлемости.
- 4. Принятие решения.
- 75. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 28. Базовые концепции финансового мендж-та
- 1) Концепция денежного потока
- 5) Концепция эффктивности рынка капитала
- 6) Концепция асимметричности информации
- 7) Концепция агентских отношений
- 57.Бизнес-план инвест-ого проекта.
- 2. Местоположение предприятия
- 58. Метод определения чистоЙ текущей стОимоСти
- 1) При разовом (одномом-м) осущ-и инвестиций
- 3)Когда срок проекта условно бесконечен
- 29.Сущность и содержание фин. Диагностики
- 2) Сравнения в пространстве
- 30.Финансовая отчетность,как информ.База ф.М.
- 1) Форма №1 – Бухгалтерский баланс
- 2) Форма №2 – Отчет о прибылях и убытках
- 3) Форма №4 – Отчет о движении денежных средств
- 4. Форма №3 – Отчет об изменениях капитала
- 5. Форма №5 – Приложение к бухгалтерскому балансу
- 59. Метод расчета рентабЕльности иНвестиций.
- 31. Оценка финАнсовОго состОянИя пРедприятия
- 1. Анализ ликвидности
- 1.1 Баланс ликивдности
- 1.2 Коэффициенты ликвидности
- 2. Анализ финансовой устойчивости
- 2.1 Тип финансовой устойчивости
- 2.2 Коэффициенты ифнансовой устойчивости
- 5) Коэф маневренности ск
- 4. По способам выдачи
- 60.Метод расчета внутренней нормы прибыли.
- 21.Анализ кредитоспособности заемщиков – ю.Л.
- 1 Анализ ликвидности
- 61. Метод расчета периода окупаемости инв-ий
- 33. Содержание и методы финансового прогнозирования.
- 1.4 Метод затратной эффективности
- 2. Выбор в условиях рационироавния капитала (ограниченности бюджета)
- 2.1 При краткосрочном дефиците (до 1 года)
- 2.2 При долгосрочном дефиците
- 23.Кредитный договор банка с заемщиком.
- 34.Меры по финан-му оздоровлению пРедприятия
- 63. Понят стОимоСти капИтАла. СтОимоСть отдельных элЕмеНтов капитала.
- 1. Стоимость зк
- 2. Капитал сформирован за счет привелигированных акций
- 24. Новые банковские продукты.
- 35. Противоречие м/д риском потери ликвид-ти и риском снижения эффектив-ти в управлении об-ми активами.
- 64.Оценка потребности в инвестициях.
- 45. Критерии выбора предприятием страховой организации
- 1) Коэффициент собственности
- 2) Коэффициент заемного капитала
- 4) Коэффициент срочной ликивдности
- 65. Внешние источники фин-ия инвестиций
- 1. Эмиссия акций.
- 2. Эмиссия долговых ценных бумаг
- 2.1. Долговые обязательства с варрантами (опционами)
- 2.2. Конвертируемая облигация.
- 2.3.Корпоративные облигации.
- 4. Проекное финансирование
- 37. СистЕМы управление запасами.
- 46.Страхование Основных и оборот.Ср-в п/п.
- 66.Оценка коммерческой эффект-ти инвестиц-ых проектов.
- 4.Потребность в дополнительном финансировании (стоимость проекта, капитал риска)
- 38. Основная модель управлЕНия запасами и условИЯя ее использОванИя.
- 67.Оценка бюджетной эффективности инвестиц-го проекта.
- 3) Период окупаемости бюджетных средств, простой и дисконтированный.
- 47. Личное страхОванИе персонала предпр-я
- 1) Страхование жизни
- 3) Страхование от несчастных случаев и болезней
- 39. Управление дебиторской задолженностью
- 1) Отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты, включаемых в договор
- 2) Контроль уровня дз и безнадежных долгов
- 48. Страхование гражданской ответственности предприятий
- 68.Сущность фин. Политики п.П.
- 41.Управление денежными средствами п/п.
- 1. Длительность финансового цикла
- 2. Прогнозирование денежных потоков
- 3. Определение оптимального размера свободных дс.
- 49.Форм-е комплекс-й программы страховой защиты п/п.
- 69.Учет риска и инфляции при оц-ке эф-ти Iинвест-х проектов.
- 1. В условиях инфляции
- 2. Учет риска и неопределеннорсти при принятии инвест решений
- 9. Операционный рычаг и операционный анализ
- 50. Виды деят-ти п/п-я на первичном и вторичном рынках ц.Б.
- 70. Предприятие как объект купли-продажи и необх-сть его оценки.
- 42. Финанс рычаг. Рациональная политика заимствования ср-в.
- 51.Акции и акционерный капИтАл: общая харАктеристИка, свОйсТва, доходность.
- 71.Этапы оценки прЕдприятИя. Выбор методов оценки.
- 43.РацИональнАя стр-ра источ-в ср-в п/п.
- 52.КорпорАтивные ОблигАции и облигАционные займы: харАктеристИка, доходность.
- 72. Доходный подход к оценке бизнеса.
- 3) Агрессивный подход
- 3.1 Политика стабильного уровня дивидендов
- 3.2 Политика постоянного возрастания размера дивидендов
- 53.Применение векселей в хоз. Обороте пРедприятия: фУнЦии, экон.Черты, доходность.
- 73. Сравнительный подход к оценке.
- 74. Затратный подход к оценке бизнеса.
- 4) Технический анализ;
- 5) Рейтинговый анализ;
- 6) Экспертный анализ.
- 77.Этапы налогового планирования.
- 40.Методы сокращения дз
- 1. Спонтанное финансирвоание (метод скидок)
- 78. Способы оценки и пути снижения нал-ого бремени пр/тия.
- 1) По Минфину
- 2) Методика Крейниной
- 3) Методика Кировой
- 79. Налоги взимаемые с фонда оплаты труда.