logo search
otvety_na_gosy_3_razdel

19. Управление персоналом в крупной кредитной организации: принципы, структура, служба

управления персоналом.

Основными принципами управления персоналом могут быть названы: 1. Принцип подбора кадров по личным и деловым качествам.

2. Принцип преемственности персонала на основе сочетания в коллективах опытных и молодых работников.

3. Принцип профессионального и должностного продвижения кадров на основе: – обеспечения условий для постоянного повышения их деловой и профессиональной квалификации; – использования обоснованных критериев оценки деятельности работников.

4. Принцип открытого соревнования, согласно которому организация, стремящаяся к росту своего кадрового потенциала, должна поощрять открытое соревнование между работниками, стремящимися занять руководящие посты.

5. Принцип сочетания доверия к кадрам с проверкой исполнения.

8. Принцип адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма.

Управление персоналом включает: планирование потребности в квалифицированных сотрудниках; - составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций; подбор персонала и формирование коллектива сотрудников; анализ качества работы и контроль; разработка программ профессиональной подготовки и повышения квалификации; аттестация сотрудников: критерии, методики, оценки; мотивация: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.

Цели развития персонала: повышение квалификации; повышение эффективности труда; снижение текучести кадров; подготовка необходимых руководящих кадров; воспитание молодых способных сотрудников; достижение большей независимости от рынка труда; адаптация к новым технологиям; рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.

Этапы развития персонала: -повышение квалификации; -планирование карьеры; -структурирование труда (включает как расширение направлений деятельности, так и углубление профессиональных знаний в целом).

Меры по развитию персонала: -сохранение работоспособности; -адаптация персонала к изменяющимся условиям; -подготовка сотрудников к выполнению более сложных задач; -организация психологической помощи сотрудникам, работающим в условиях повышенных рисков.

Влияние управления персоналом на деятельность банка и его организацию осуществляется через ежегодный анализ и оценку работы банковского персонала с точки зрения расширения операций и увеличения прибыли. Обычно такая оценка производится руководством при подготовке ежегодного баланса и при отчете перед акционерами банка на годовом собрании. Результаты такой оценки могут приводить и, как правило, приводят к изменению кадровой политики, так как персонал является важной производительной силой банка.

Служба управления

Служба управления персоналом - совокупность специализиро­ванных структурных подразделений в сфере управления банков вместе с занятыми в них должностными лицами, призванны­ми управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.

Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое. В рамках тактического направления осуществля­ется текущая кадровая работа по формированию трудовых ресур­сов. Суть кадровой работы в этом направлении состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно де­латься на практике в данный момент в сфере управления персона­лом. Решение этих повседневных задач основывается на админист­ративных методах.

Стратегическое направление работы служб персонала ориен­тировано на формирование кадровой политики организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практиче­ских мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.

Функции:

1) определение потребности в персонале;

2) отбор и подбор персонала;

3) обучение и переподготовка персонала;

4) использование персонала;

5) мотивация результатов труда и поведение персонала.