19. Управление персоналом в крупной кредитной организации: принципы, структура, служба
управления персоналом.
Основными принципами управления персоналом могут быть названы: 1. Принцип подбора кадров по личным и деловым качествам.
2. Принцип преемственности персонала на основе сочетания в коллективах опытных и молодых работников.
3. Принцип профессионального и должностного продвижения кадров на основе: – обеспечения условий для постоянного повышения их деловой и профессиональной квалификации; – использования обоснованных критериев оценки деятельности работников.
4. Принцип открытого соревнования, согласно которому организация, стремящаяся к росту своего кадрового потенциала, должна поощрять открытое соревнование между работниками, стремящимися занять руководящие посты.
5. Принцип сочетания доверия к кадрам с проверкой исполнения.
8. Принцип адаптивности к условиям современного хозяйственного механизма.
Управление персоналом включает: планирование потребности в квалифицированных сотрудниках; - составление штатного расписания и подготовка должностных инструкций; подбор персонала и формирование коллектива сотрудников; анализ качества работы и контроль; разработка программ профессиональной подготовки и повышения квалификации; аттестация сотрудников: критерии, методики, оценки; мотивация: заработная плата, премии, льготы, продвижения по службе.
Цели развития персонала: повышение квалификации; повышение эффективности труда; снижение текучести кадров; подготовка необходимых руководящих кадров; воспитание молодых способных сотрудников; достижение большей независимости от рынка труда; адаптация к новым технологиям; рост социальных качеств сотрудников и их удовлетворенности трудом.
Этапы развития персонала: -повышение квалификации; -планирование карьеры; -структурирование труда (включает как расширение направлений деятельности, так и углубление профессиональных знаний в целом).
Меры по развитию персонала: -сохранение работоспособности; -адаптация персонала к изменяющимся условиям; -подготовка сотрудников к выполнению более сложных задач; -организация психологической помощи сотрудникам, работающим в условиях повышенных рисков.
Влияние управления персоналом на деятельность банка и его организацию осуществляется через ежегодный анализ и оценку работы банковского персонала с точки зрения расширения операций и увеличения прибыли. Обычно такая оценка производится руководством при подготовке ежегодного баланса и при отчете перед акционерами банка на годовом собрании. Результаты такой оценки могут приводить и, как правило, приводят к изменению кадровой политики, так как персонал является важной производительной силой банка.
Служба управления
Служба управления персоналом - совокупность специализированных структурных подразделений в сфере управления банков вместе с занятыми в них должностными лицами, призванными управлять персоналом в рамках избранной кадровой политики.
Работа служб персонала имеет два направления: тактическое и стратегическое. В рамках тактического направления осуществляется текущая кадровая работа по формированию трудовых ресурсов. Суть кадровой работы в этом направлении состоит в определении того, что конкретно, кем, как и с помощью чего должно делаться на практике в данный момент в сфере управления персоналом. Решение этих повседневных задач основывается на административных методах.
Стратегическое направление работы служб персонала ориентировано на формирование кадровой политики организации, то есть системы теоретических взглядов, идей, требований, практических мероприятий в области работы с персоналом, ее основных форм и методов.
Функции:
1) определение потребности в персонале;
2) отбор и подбор персонала;
3) обучение и переподготовка персонала;
4) использование персонала;
5) мотивация результатов труда и поведение персонала.
- 3 Раздел
- 1. Банковская система России: отличительные черты, этапы формирования, структура и
- 2. Банк России: статус, функции, организационная структура. Федеральный закон «о
- 3. Банковское регулирование и надзор. Основные нормативы деятельности банков.
- Экономические нормативы, устанавливаемые цб рф:
- 4. Платежная система России. Структура платежного оборота.
- 5. Организация безналичных расчетов в рф.
- 6. Система межбанковских расчетов.
- 7. Кассовые операции банков.
- 8. Ресурсы банка. Собственный капитал банка. Управление капиталом
- 9. Пассивные операции банков. Депозитные операции и депозитная политика банков.
- 10. Баланс банка. Структура баланса, особенности учета активных и пассивных операций.
- 11. Активные операции банка. Управление активами банка.
- 12. Кредит: сущность, функции и формы.
- 13. Условия кредитного договора. Порядок оформления кредита. 97
- 14. Кредитные риски и способы их снижения. Управление кредитными рисками в условиях
- 15. Кредитная политика банка. Управление кредитным портфелем банка.
- 16. Финансовый менеджмент в кредитной организации: сущность и содержание.
- 17. Финансовые результаты деятельности кредитной организации. Показатели эффективности
- 18. Организационные структуры управления банком. Стратегический план банка, основные
- 19. Управление персоналом в крупной кредитной организации: принципы, структура, служба
- 20. Специфика банковского маркетинга. Рынок банковских услуг и продуктов, его сегментация.
- 21. Банковские риски. Управление банковскими рисками. 134
- 22. Ликвидность банка. Показатели ликвидности. Управление ликвидностью банка.
- 23. Валютные операции российских банков. Валютное регулирование и валютный контроль. Формы международных расчетов по экспортно-импортным операциям.
- 24. Банковские операции с ценными бумагами.
- 25. Оценка кредитоспособности заёмщика.
- 26. Вексель и операции банка с векселями.
- 27. Лизинг и лизинговые операции банков.
- 28. Ипотека. Ипотечное кредитование и его особенности в современной России.
- 29. Факторинг и факторинговые операции банков.
- 30. Инвестиционная деятельность и инвестиционная политика банка. Управление фондовым портфелем банка.