logo search
full

93. Приемы и способы маркетинга.

Наиболее крупными элементами (подсистемами) банковского маркетинга являются:

  1. Исследование рынка;

  2. Разработка и реализация на этой основе рыночной (конкурентной) стратегии.

Исследование банковского рынка состоит из трех элементов:

  1. Анализ рынка;

  2. Наблюдение за рынком;

  3. Прогнозирование рынка.

Анализ рынка представляет собой выяснение рыночной ситуации и возможностей сбыта на текущий момент. Его основные задачи – определить конкурентную позицию банка на рынке и произвести сегментацию рынка. Наблюдение за рынком представляет собой систематическое отслеживание рыночной ситуации в целях выявления конъюнктурных изменений, рыночных тенденций и т.д. Прогнозирование – это предсказание рыночной ситуации в будущем. Его задачи – оценить готовность потребителей приобретать услуги именно данного банка, а не конкурентов; спрогнозировать реакцию потребителей на мероприятия банка по формированию действительного спроса.; предсказать изменения конъюнктуры в будущем.

Разработка и реализация рыночной стратегии состоит из 4-х элементов:

  1. Товарная политика;

  2. Ценовая политика;

  3. Сбытовая политика;

  4. Коммуникационная политика.

Товарная политика (планирование банковского продукта) заключается в определении и изменении характера и ассортимента предлагаемых услуг (ассортиментная политика), а также их объема (объемная политика).Ценовая политика предполагает установление цен на различные банковские продукты и их изменение в соответствии с изменением рыночной ситуации. Её объектами являются процентные ставки, тарифы, комиссионные, премии, скидки, а также минимальный размер вклада. Сбытовая политика (товародвижение) коммерческого банка направлена на доведение товара до потенциального покупателя. В ней выделяют два основных аспекта – пространственный и временной. Коммуникационная политика – это система средств взаимодействия банка с потенциальными потребителями, направленная на то, чтобы убедить их приобретать банковские услуги.