logo search
шпоры ОДКБ

25,. Особенности маркетинговой деятельности в банке

Маркетинг – это комплексная система организации производства и сбыта товаров и услуг, ориентированная на удовлетворение потребностей конкретных потребителей и получение прибыли на основе изучения и прогнозирования рынка. Специфика банк. маркетинга связана с особенностями банк. продуктов и услуг.

Банковские услуги– это банк. операции, проводимые по поручению клиента в пользу последнего и за определенную плату.

Банковский продукт– отд. банк. услуга или комплекс взаимосвязанных услуг, предназначенных для удовлетворении потребностей банк. клиентов.

В КБ маркетинг призван решать следующие задачи:

1. формирование вокруг банка климата доверия.

2.Обеспечение внешней привлекательности банка и его сотрудников

3. Визуализация банковского продукта.

4. Информационно-образовательная деятельность.

5. Обеспечение мотивации персонала

6. Развитие автоматизации и информатизации.

Применение маркетинга характеризуется наличием в д-ти банка таких 3 черт, как маркетинговый инструментарий, маркетинговая философия, маркетинговая организация.

1. Маркетинговый инструментарий– это сов-ть видов маркетинговой д-ти, охватывающая исследование рынка, формулирование и реализацию маркетинговой стратегии

2. Маркетинговая философия – цель удовлетворения потребностей клиентов обладает приоритетом перед целью получения прибыли

3. Маркетинговая организацияпредполагает оптимизацию орг. структуры банка с т.з. удобства для клиента.

В процессе маркетинговой деятельности банк проводит исследования рынка, разрабатывает конкурентную стратегию и осуществляет программу мероприятий по ее реализации. На основе собранной первичной и вторичной информации осуществляется анализ банк. рынка, наблюдение за рынком и прогнозирование его изменений.