52.КорпорАтивные ОблигАции и облигАционные займы: харАктеристИка, доходность.
Облигация – это эмиссионная ЦБ, закрепляющей права ее держателя на получение от эмитента в предусмотренный срок ее номинальной стоимости и зафиксированного в ней % от этой ст-ти или иного имущественного эквивалента.
Корпоративные облигации – это ЦБ, эмитентами которых выступают АО, предприятия и организации других организационно-правовых форм собственности, а также банки, инвестиционные компании и фонды.
Облигация удостоверяет:
- факт предоставления владельцем бумаги денежных средств эмитенту в долг;
- обяз-во эмитента вернуть долг через определенное время;
- право инвестора получать в виде вознаграждения за предоставленные денежные средства определенный процент от номинальной стоимости.
Облигация относится к категории эмиссионной ЦБ. Под ней понимается любая ценная бумага, в том числе бездокументарная, которая характеризуется одновременно следующими признаками:
- закрепляет совокупность имущественных и неимущественных прав, подлежащих удостоверению, уступке и безусловному осуществлению;
- размещается выпусками;
- имеет равные объем и сроки осуществления прав внутри одного выпуска вне зависимости от времени приобретения ценной бумаги.
Держатели облигаций имеют определенные преимущества перед акционерами: 1) выплата % производится не реже 1 раза в год независимо от величины прибыли и финансового состояния общества; 2) при ликвидации АО держатели облигаций имеют преимущественное право по сравнению с акционерами на активы общества.
Цены на облигации различны, что обусловлено разными этапами цикла жизни ценных бумаг.
На бланке облигации напечатана номинальная (нарицательная) цена. Она служит базой для дальнейших расчетов и определяется делением общей суммы займа на число выпущенных облигаций: Pn=Q/N (Q-объем выпуска обигаций, N- количество облигаций в выпуске).
На первичном рынке облигации размещаются по эмиссионной цене, которая может быть больше (меньше) или равна номиналу. Если цена по котрой инвестор приобретает бумагу, меньше нарицательной стоимости, то это дисконт (скидка), если больше номинала – премия (переплата).
На вторичном рынке ЦБ облигации продаются и покупаются по рыночной (курсовой) цене. Величина курса облигации зависит от услоий займа и ситуации, сложившейся на данный момент на рынке облигаций.
Доходность облигации определяется 2 факторами:
1) вознаграждением за предоставленный эмитенту займ (купонные выплаты).
Абсолютный размер купонных выплат: К=Pном*ik*n
n – период начисления купонного дохода с момента покупки до продпжи (погашения), год.
ik – купонная доходность =Кгод*100% / Pном
2) приростом курсовой стоимости, который появляется в момент продажи ЦБ на вторичном рынке как разница между ценой погашения и ценой приобретения или продажи и покупки бумаги.
Полная совокупная доходность измеряется соотношением всех источников дохода за период займа к вложенному капиталу, %
iсов = (∑К+∆P)*100% / Po
∑К – абсолютный размер купонного дохода, ∆P – разница между ценой приобретения и продажи, Po – цена приобретения.
- 1. Принципы органИзацИи финАнсов предПриятий.
- 10. Оценка ос, назначение и порядок проведения переоценки.
- 84.Сущность бюджетного м-да управления. Фун-ии бюджетирования.
- 3 Расходы организации (п/п)
- 11 Влияние способа начисления Ам на фин рез-ты деят п/п
- 85.Управление бюджетированием.
- 4.Сущность и виды с/с продукции (Работ,Услуг)
- 1. По способу отнесения на себ-ть единицы продукции
- 2. По степени однородности затрат
- 3. По связям с объем производства
- 12.Источники финансирования затрат по воспроизводству и ремонту основных средств (ос)
- 86. Операционный бЮджет предприятия
- 3. Бюджет производства
- 5. Бюджет управлченских расходов.
- 13. Сущность, состав и амортизация нма
- 87. Центры финансовой ответ-ти п/п.
- 2 Подхода к выделению центров ответственности
- 2)Центр выручки.
- 83.Изменения в нал-вом законодательстве.
- 2. Активы предприятия и источники фин-ния.
- 14. Сущность, состав и классиф-я оборотных средств.
- 1. В соотв-ии со станд-ми бу во 2 разделе баланса:
- 3.По степени ликвидности:
- 88. Налоговый б-т.
- 2) Фонд оплаты труда
- 3) Остаточная стоимость имущества
- 4) Разница между доходами и расходами
- 5 Доходы организации (п/п)
- 15. Нормирование оборотных средств. Расчет совокупного норматива.
- 81.Налог на прибыль предприятия.
- 90.Инвестиционный бюджет.
- 6 Сущность и значение выручки от реал-ции пр-ции, факторы, влияющие на ее размер.
- 1. Метод начисления (по отгрузке)
- 2. Кассовый метод (по оплате)
- 7 Порядок формирования фин рез-ов дея-ти п/п
- 91. Бюджет ддс.
- 1) Операционная деятельность
- 2) Инвестиционная деятельность
- 3) Финансовая деятельность
- 80. Налог на имущество организаций
- 8 Значение и направления использования чп п/пия.
- 82.Уплата предприятиями косвенных налогов.
- 2. Акциз
- 92. Инвестиционная стратегия предприятия. Сущность и этапы разработки.
- Этапы реализации ис.
- 1.Определение общего периода формирования ис.
- 2. Исслед-е факторов внешней инв среды:
- 3. Оценка сильных и слабых сторон п/п, определяющих возм-ти его инв деят-ти.
- 26.Сущность и стрУктуРа фин. МехАниЗма.
- 1.3. Учет по плановой себестоимости (лучший инструмент управления затратами)
- 2.1. Учет по полной себестоимости
- 2.2.Учет по усеченной с/с (директ-костинг)
- 3.В зависимость от производ-го процесса:
- 3.2.Позаказный метод
- 3.3.Смешанный метод
- 25.Сущность и функции фм.
- 55.Понятие об инвестициях (и) Их классификация.
- 1. По объекту вложения капитала
- 3. По форме организации:
- 76. Налоговое планирОваНие и классификация.
- 2) Обход налогов
- 3) Стандартный метод
- 4) Налоговое планирование
- 27.Альтернативность решений фм
- 1. Поиск инвестиционных возможностей.
- 2. Предварительная подготовка проекта.
- 3. Окончат-ая формулировка проекта и оценка его технико-экономической приемлемости.
- 4. Принятие решения.
- 75. Права и обязанности налогоплательщиков.
- 28. Базовые концепции финансового мендж-та
- 1) Концепция денежного потока
- 5) Концепция эффктивности рынка капитала
- 6) Концепция асимметричности информации
- 7) Концепция агентских отношений
- 57.Бизнес-план инвест-ого проекта.
- 2. Местоположение предприятия
- 58. Метод определения чистоЙ текущей стОимоСти
- 1) При разовом (одномом-м) осущ-и инвестиций
- 3)Когда срок проекта условно бесконечен
- 29.Сущность и содержание фин. Диагностики
- 2) Сравнения в пространстве
- 30.Финансовая отчетность,как информ.База ф.М.
- 1) Форма №1 – Бухгалтерский баланс
- 2) Форма №2 – Отчет о прибылях и убытках
- 3) Форма №4 – Отчет о движении денежных средств
- 4. Форма №3 – Отчет об изменениях капитала
- 5. Форма №5 – Приложение к бухгалтерскому балансу
- 59. Метод расчета рентабЕльности иНвестиций.
- 31. Оценка финАнсовОго состОянИя пРедприятия
- 1. Анализ ликвидности
- 1.1 Баланс ликивдности
- 1.2 Коэффициенты ликвидности
- 2. Анализ финансовой устойчивости
- 2.1 Тип финансовой устойчивости
- 2.2 Коэффициенты ифнансовой устойчивости
- 5) Коэф маневренности ск
- 4. По способам выдачи
- 60.Метод расчета внутренней нормы прибыли.
- 21.Анализ кредитоспособности заемщиков – ю.Л.
- 1 Анализ ликвидности
- 61. Метод расчета периода окупаемости инв-ий
- 33. Содержание и методы финансового прогнозирования.
- 1.4 Метод затратной эффективности
- 2. Выбор в условиях рационироавния капитала (ограниченности бюджета)
- 2.1 При краткосрочном дефиците (до 1 года)
- 2.2 При долгосрочном дефиците
- 23.Кредитный договор банка с заемщиком.
- 34.Меры по финан-му оздоровлению пРедприятия
- 63. Понят стОимоСти капИтАла. СтОимоСть отдельных элЕмеНтов капитала.
- 1. Стоимость зк
- 2. Капитал сформирован за счет привелигированных акций
- 24. Новые банковские продукты.
- 35. Противоречие м/д риском потери ликвид-ти и риском снижения эффектив-ти в управлении об-ми активами.
- 64.Оценка потребности в инвестициях.
- 45. Критерии выбора предприятием страховой организации
- 1) Коэффициент собственности
- 2) Коэффициент заемного капитала
- 4) Коэффициент срочной ликивдности
- 65. Внешние источники фин-ия инвестиций
- 1. Эмиссия акций.
- 2. Эмиссия долговых ценных бумаг
- 2.1. Долговые обязательства с варрантами (опционами)
- 2.2. Конвертируемая облигация.
- 2.3.Корпоративные облигации.
- 4. Проекное финансирование
- 37. СистЕМы управление запасами.
- 46.Страхование Основных и оборот.Ср-в п/п.
- 66.Оценка коммерческой эффект-ти инвестиц-ых проектов.
- 4.Потребность в дополнительном финансировании (стоимость проекта, капитал риска)
- 38. Основная модель управлЕНия запасами и условИЯя ее использОванИя.
- 67.Оценка бюджетной эффективности инвестиц-го проекта.
- 3) Период окупаемости бюджетных средств, простой и дисконтированный.
- 47. Личное страхОванИе персонала предпр-я
- 1) Страхование жизни
- 3) Страхование от несчастных случаев и болезней
- 39. Управление дебиторской задолженностью
- 1) Отбор потенциальных покупателей и определение условий оплаты, включаемых в договор
- 2) Контроль уровня дз и безнадежных долгов
- 48. Страхование гражданской ответственности предприятий
- 68.Сущность фин. Политики п.П.
- 41.Управление денежными средствами п/п.
- 1. Длительность финансового цикла
- 2. Прогнозирование денежных потоков
- 3. Определение оптимального размера свободных дс.
- 49.Форм-е комплекс-й программы страховой защиты п/п.
- 69.Учет риска и инфляции при оц-ке эф-ти Iинвест-х проектов.
- 1. В условиях инфляции
- 2. Учет риска и неопределеннорсти при принятии инвест решений
- 9. Операционный рычаг и операционный анализ
- 50. Виды деят-ти п/п-я на первичном и вторичном рынках ц.Б.
- 70. Предприятие как объект купли-продажи и необх-сть его оценки.
- 42. Финанс рычаг. Рациональная политика заимствования ср-в.
- 51.Акции и акционерный капИтАл: общая харАктеристИка, свОйсТва, доходность.
- 71.Этапы оценки прЕдприятИя. Выбор методов оценки.
- 43.РацИональнАя стр-ра источ-в ср-в п/п.
- 52.КорпорАтивные ОблигАции и облигАционные займы: харАктеристИка, доходность.
- 72. Доходный подход к оценке бизнеса.
- 3) Агрессивный подход
- 3.1 Политика стабильного уровня дивидендов
- 3.2 Политика постоянного возрастания размера дивидендов
- 53.Применение векселей в хоз. Обороте пРедприятия: фУнЦии, экон.Черты, доходность.
- 73. Сравнительный подход к оценке.
- 74. Затратный подход к оценке бизнеса.
- 4) Технический анализ;
- 5) Рейтинговый анализ;
- 6) Экспертный анализ.
- 77.Этапы налогового планирования.
- 40.Методы сокращения дз
- 1. Спонтанное финансирвоание (метод скидок)
- 78. Способы оценки и пути снижения нал-ого бремени пр/тия.
- 1) По Минфину
- 2) Методика Крейниной
- 3) Методика Кировой
- 79. Налоги взимаемые с фонда оплаты труда.