logo search
распределенные билеты

2. Капитал сформирован за счет привелигированных акций

Кр= Dp/Pp; Цена капитала равна отношению дивиденда выплаченного на одну акцию к рыночной стоимости одной акции.

3. Если капитал привлекается за счет эмиссии обык-х акций,

Используются 2 способа расчета.

3.1 Модель роста дивидендов (применяется если выплаты носят регулярный характер).

Ке - стоимость капитала, привлекаемого за счёт обыкновенных акций;

D1 - величина дивидендов в следующем году, ,

Ре - рыночная цена 1 обыкновенной акции,

g – ожидаемый темп прироста дивидендов.

Основана на рыночной цене акции и величине дивиденда. Для расчета цены акционерного капитала необходимо спрогнозировать только темп прироста дивиденда.

2. Модель доходности по чистой прибыль (для компаний, которые не выплачивают дивиденды или выплачивают их нерегулярно).

Ке = NP / Ре, где

NP - чистая прибыль на 1 обыкновенную акцию,

Ре - рыночная стоимость 1 обыкновенной акции.

Данная модель основывается на предположении, что вся чистая прибыль, которую получит компания в будущем году после выполнения обязательств перед держателями привилегированных акций, будет направлена на выплату дивидендов.

Общий недостаток этих 2 моделей - акции многих акционерных обществ не котируются на рынках. => Надо проводить специальные расчёты стоимости бизнеса

По этим двум моделям можно определить стоимость уже функционирующего капитала. Если компания хочет расширить свой капитал путем проведения доп эмиссии, то стоимость привлекаемого капитала будет выше уже существующего.

Kn.e=Ke/(1-f); f - доля затрат на осуществление эмиссии по отношению к стоимости акций.; Ке- стоимость существующего капитала; Кne - необходимый уровень доходности акций новой эмиссии.

На величину стоимости капитала влияет также тот факт, что часть прибыли, заработанной предприятием, удерживается от распределения на дивиденды и направляется на развитие. За счёт этого финансируется часть инвестиционных проектов компании.

В этом случае расчёт стоимости капитала можно провести следующим образом

S – доля прибыли, направляемая на развитие компании

БИЛЕТ №20