logo
Вопросы к экзамену по Маркетингу

Многоуровневый сетевой маркетинг. Торговля на дому.

Главный смысл многоуровневого маркетинга: создается состоящая из нескольких уровней иерархическая организация, все члены которой заинтересованы в продаже товаров потребителям. Прибыль распределяется между всеми членами организации в соответствии с их положением в иерархии. Каждая продажа стимулируется. Одновременно осуществляется адресная реклама и вовлечение покупателя в организацию. Примеры: косметика, лекарства. В США >50% продается через сетевой маркетинг.

Причины успеха:

  1. Фирма получает «даром» з/п от вовлеченных (раб силы); эта прибыль уходит на рекламу. Поощрение, обучение.

  2. Форма рекламы – личное общение с покупателем.

  3. Отсутствие ограничения по возрасту, здоровью, специальности, образованию, опыту работы. Заниматься можно в свободное время. Фирма отбирает толковых сотрудников.

  4. Не нужно ходить на работу, отчитываться начальнику, выполнять монотонную работу.

  5. Безграничный заработок, безграничный рост.

  6. Не нужно вложений. Все начинается с нуля.

  7. Эффект «пирамиды».

Плюсы МСМ: 1) прямой, доверительный, заинтересованный контакт продавца с покупателями при проведении торговли на дому. 2) Организаторы. Встречающиеся на дому, получают подарки, льготы, путевки за заключения договоров. 3) Можно обойти налоги. 4) Фирмы существуют много лет (тут она наверное имела ввиду стабильность и надежность фирмы).