Культурные факторы
Самое сильное влияние на поведение потребителя оказывают культурные факторы, особенно общий его уровень, принадлежность к определенной субкультуре и социальному классу.
Культура - определяющий фактор потребностей и поведения человека, который с детства усваивает в семье и через другие общественные институты определенный набор ценностей, стереотипов восприятия и поведения.
Субкультура. Каждая культура состоит из более мелких субкультур, которые дают человеку возможность более полного отождествления и тесного общения с себе подобными. Субкультуры формируются на национальной, религиозной , расовой или региональной основе, многие из них образуют важные сегменты рынка, что должны учитывать производители при разработке продукции и планирования маркетинговых программ. [5]
Социальные классы. Практически каждое современное общество подразделяется на социальные слои. Одно из наиболее жестких разделений такого рода - касты, членам которых предписаны определенные роли, а переход из касты в касту не допускается. Гораздо менее жестко разделение общества на социальные классы.
Социальные классы - построенные в строгой иерархии, относительно однородные, стабильные общественные группы, объединенные едиными ценностями, интересами и поведением.
К критериям разделения общества на классы относят не только доход, но и работу, образование и место жительства. Представители различных социальных классов различаются стилем одежды, речью, организацией отдыха и многими другими характеристиками.
Представители социальных классов имеют определенные общие предпочтения в выборе различных товаров и торговых марок, включая одежду, домашнюю мебель, проведение досуга и автомобили. Некоторые производители, использую данное обстоятельство, фокусируют свое внимание на удовлетворении потребностей какого-то одного класса.
-
Yandex.RTB R-A-252273-3
Содержание
- Маркетинговые исследования на рынке потребительских товаров: бад для коррекции массы тела.
- Маркетинговые исследования потребителей в магазине «Дисконти».
- Образ клиента как часть психологического пространства фирмы.
- Развитие маркетинга в отдельных сферах экономической жизни.
- Маркетинг в сфере некоммерческой деятельности.
- Маркетинг в оптовой торговле.
- Маркетинг в розничной торговле.
- Особенности маркетинга в отделе (ртп).
- Многоуровневый сетевой маркетинг. Торговля на дому.
- Основные понятия: отличие коммерции от маркетинга.
- Показатели качества продуктов труда: показатели качества услуги.
- Показатели качества продуктов.
- Модель покупательского поведения. Цель маркетинга, факторы влияющие на выбор совершения покупки.
- Культурные факторы
- Факторы социального порядка
- 2.Психологические факторы
- Поведение покупателей: четыре типа покупательского поведения.
- Понятие банковского маркетинга.
- Основные концепции маркетинга.
- Сбыт и понятие банковского продукта.
- Банковский маркетинг: целевые рынки и сегментация.
- 1)Мелкие фирмы
- Стратегия маркетинга. Разработка банковских услуг.
- Банковский маркетинг: ценообразование. Методы распространения банковских услуг.
- Система стимулирования как элемент комплекса маркетинга.
- Маркетинговая система информации.
- Международные ярмарки. Выставки и салоны как средства стимулирования международного сбыта.
- Работа на выставке-ярмарке: типы посетителей, организация стенда.
- Работа на выставке-ярмарке: поведение на стенде, внешность и язык тела.
- Работа на выставке-ярмарке: наблюдение за конкурентами, стратегия работы над ошибками стендиста, его отчетность.
- Работа на выставке-ярмарке: информирование, проспекты, вопрос о цене.
- Работа на выставке-ярмарке: похитители времени, большой наплыв посетителей, холостой ход, учет посетителей, работа с непришедшими посетителями.