logo
Вопросы к экзамену по Маркетингу

Понятие банковского маркетинга.

Основа маркетинговой деятельности банка:

-Анализ его рыночных возможностей, проведение маркетинговых исследований с целью определения места на рынке ссудного капитала.

Руководство банка ставит задачи:

-изучение рынка.Цели: сбор и анализ инфо о рынке,конкурентах,банковских продуктах и услугах, статистика, и т.д.

Решения банка :

-Планирование увеличения уставного капитала

-Расширение географической деятельности.

Основной целью маркетинга является обеспечение оптимальной скорости продвижения банковских услуг на всем пути — от банковского учреждения до конечного потребителя (клиента), т.е. такой скорости, при которой сочетались бы наиболее выгодные темпы продажи и оборачиваемости денег, а также минимальные затраты на хранение финансовых ресурсов, с одной стороны, со способностью полностью и своевременно удовлетворять спрос клиентов, с другой.

Процесс маркетинга начинается с изучения клиента и выявления его потребностей, а завершается приобретением товара или услуги и удовлетворением его реальных и конкретных потребностей. Процесс предоставления новых видов банковских услуг начинается с подготовки банковских работников, их места работы, способов предоставления этих услуг. Например, при входе в банк клиент начинает обычно свое движение слева направо. Если территориально расположить предоставление новых услуг в левой стороне зала, то клиент уделит им больше внимания, и вероятность того, что он воспользуется ими, повышается.

Обычно исследованиями рынка и его прогнозированием в банке, если он достаточно большой и богатый, занимается специальный отдел или специально нанимаемая маркетинговая служба, которая состоит из небольшой группы специалистов по маркетингу. На основе проведенного исследования потребителей делается сравнительный анализ результатов исследований для построения кривой спроса и предложения, позиционирование товара, которые необходимы для будущей стратегии сегментации рынка, стратегии ценообразования

  1. Yandex.RTB R-A-252273-3
    Yandex.RTB R-A-252273-4