logo
metod

Тема 22. Сущность и цели банковского маркетинга

  1. Понятия и цели банковского маркетинга.

  2. Функции банковского маркетинга.

  3. Содержание банковского маркетинга.

При раскрытии первого вопроса данной темы следует дать определение банковского маркетинга, как важнейшего элемента управления банком, после наиболее выгодных рынков банковских продуктов и услуг с приоритетным учетом реальных потребностей клиентов; охарактеризовать основные цели банковского маркетинга (изучение рынка кредитных ресурсов, анализ финансового состояния клиентов, прогнозирование спроса на банковские продукты и услуги, разработка новых банковских продуктов и услуг, формирование стратегии поведения банка на рынке и др.).

Во втором вопросе необходимо охарактеризовать определяющие функции банковского маркетинга (изучение спроса на отдельных сегментах рынка, представляющих коммерческий интерес для банков; расширение пассивных и активных операций банков; анализ и разработка процентной политики; реклама совершенствования обслуживания клиентов и др.).

В третьем вопросе следует подробно охарактеризовать систему маркетинга, применяемого российским коммерческим банком, которая включает: анализ рынка, разработку продуктов и услуг и определение их цены, организацию сбытовой сети.