Раздел 5
Цели или направления развития План действий Срок исполнения
Данная форма составляется на основании обсуждения менеджера с работником следующих вопросов:
РАБОТНИК
-
Какие долгосрочные интересы и цели в карьере преследуются;
-
Какие навыки хотелось бы приобрести развить или использовать более полно, какой опыт хотелось бы увеличить.
3) Какие возможности карьеры вас интересуют. МЕНЕДЖЕР
1) Восприятие долгосрочного потенциала работника и его возможной карьеры;
2) На основании вашего понимания долгосрочных целей и интересов работника, какой должна быть деятельность по его совершенствованию, чтобы помочь ему достичь его целей, отвечала бы его интересам и раскрывала бы его потенциал.
Особое место в системе стимулирования занимает материальное вознаграждение руководящего состава банка. Материальное стимулирование руководства банка должно обеспечивать:
-
сохранению хороших управленцев;
-
повышению эффективности финансовых вложений:
а) увеличение объема приносящих доход активов;
б) сокращение малоэффективных вложений.
В качестве показателя эффективности работы руководства банка в зарубежной практике используется показатель экономическая добавленная стоимость. "Добавленная стоимость - основа для стимулирования вознаграждения администрации - фокусирует внимание управления на критических проблемах размещения и управления капитала, что является основной задачей современных финансов. Понятие экономической добавленной стоимости важно тем, что оно побуждает при управлении к поиску прибыльного роста. ЭДС определяется так:
ЭДС = (Процент дохода на капитал - Норма процента на привлекаемый капитал) * Средний совокупный капитал." 75
Эту формулу можно объяснить достаточно просто: если средняя ставка по размещению ресурсов превышает среднюю ставку по их привлечению, банк получает прибыль то есть образуется "добавленная стоимость".
Основными вариантами материального стимулирования руководства банка (кроме выплат заработной платы) являются приобретение по льготной цене акций банка и крупные пенсии и льготы руководителям, уходящим в отставку.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Примеры ситуаций, когда невозможно оценить эффективность операции без первичной информации о содержании сделки и, следовательно, оценить ее эффективность.
Пример 1
31 марта при курсе покупки 5,42 uah/usd Банк А заключил форвардный контракт на продажу Банку Б 1 000 000 usd по курсу 5,43 uah/usd со сроком исполнения 14 апреля.
Для покупки 1 000 000 usd Банк А взял у Банка В межбанковский кредит в сумме 5 420 000 uah на срок с 31 марта по 14 апреля под 15% годовых.
Купив 31 марта за межбанковский кредит 1 000 000 usd, Банк А получил возможность распоряжаться ими до наступления срока своих обязательств перед Банком Б, и отдал их в кредит Банку С под 7% годовых на срок с 31 марта по 14 апреля.
Исходя из этого конкретного примера видно, что невозможно определить причину возникновения потребности в ресурсах и расходов по операциям на рынке гривневого МБК (очевидно, что эти расходы не должны относится на расходы по межбанковскому кредитованию, поскольку ресурсы привлекались для покупки валюты), источника ресурсов и доходов по валютному МБК. С другой стороны, невозможно без дополнительной информации оценить реальную эффективность форвардной сделки.
Так, если на поверхности лежат только доходы от разницы между курсом покупки и курсом продажи валюты в сумме:
(5,43-5,42) * 1 000 000 = 10 000 грн.,
то косвенные расходы, связанные с привлечением гривневого МБК составили:
5 420 000 * 0,15 * 14 / 360 = 31617 грн.,
а косвенные доходы:
1 000 000 * 0,07 * 14 / 360 = 2722 долл. (при курсе 5,43 uah/usd - 2722*543=14780 грн.)
Итоговые доходы - 10 000 грн. + 14 780 грн. = 24 780 грн.
Итоговые расходы - 31 617 грн.
Убыток по сделке - 6 837 грн.
Пример 2
КОНТРАГЕНТ | ПРИВЛЕЧЕНИЕ | РАЗМЕЩЕНИЕ | ||
% ставка | Сумма привлечения | % ставка | Сумма размещения | |
Предприятие 1 |
|
| 20 | 400000 |
Предприятие 2 | 18 | 1000000 |
|
|
Предприятие 3 |
|
| 22 | 350000 |
Предприятие 4 | 22 | 500000 |
|
|
Предприятие 5 | 15 | 1000000 |
|
|
Предприятие 6 | 19 | 300000 |
|
|
Предприятие 7 | 19 | 100000 |
|
|
Предприятие 8 |
|
| 19 | 100000 |
Предприятие 9 |
|
| 22 | 150000 |
Предприятие 10 | 19 | 400000 |
|
|
Предприятие 11 | 15 | 1000000 |
|
|
Предприятие 12 |
|
| 15 | 150000 |
Предприятие 13 | 15 | 1000000 |
|
|
Предприятие 14 |
|
| 21 | 500000 |
Предприятие 15 |
|
| 0.1 | 300000 |
Предприятие 16 |
|
| 5 | 305000 |
Предприятие 17 |
|
| 5 | 250000 |
Итого |
| 4900000 |
| 2235000 |
Средневзвешенная ставка (фактическая) | 16,65 |
| 16,3 | -0,35 |
Средневзвешенная ставка (реальная) | 16,65 |
| 20,39 | 3,74 |
В представленной таблице содержатся данные о привлеченных депозитах и предоставленных кредитах юридических лиц. В данном случае три последних кредита предоставлены банком в целях урегулирования взаимной задолженности (например, со своими арендодателями) и не могут использоваться при расчете реального объема вложений и реальной доходности вложений банка. Так, при фактической отрицательной марже по кредитно-депозитному обслуживанию (-0,35%), реальная маржа положительна 3,74 %. Не имея первичной информации о содержании кредитной сделки можно существенно исказить выводы о эффективности кредитных вложений.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
МЕТОДИКА РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ РАСЧЕТНЫХ ОПЕРАЦИЙ
(по данным условного банка)
Yandex.RTB R-A-252273-3- Министерство финансов Украины
- Днепропетровский государственный финансово – экономический институт
- Мещеряков а.А.
- Анализ эффективности продаж банковских продуктов
- Оглавление
- Глава I Сущность банка и банковского продукта
- § 1 Возникновение и развитие банковских продуктов
- Развитие депозитных услуг банка
- § 2 Сущность и функции банка
- § 3 Организационная структура банка и функции его подразделений.
- Глава 2 . Особенности реализации банковских продуктов
- § 1 Особенности банковского маркетинга
- § 2 Рынок банковских услуг и способы его изучения
- § 3. Планирование реализации банковских продуктов
- §4 Организация контроля и анализа выполнения плана реализации банковских продуктов.
- §5 Система управленческого учета, необходимая для анализа эффективности продаж банковских продуктов.
- Глава 3. Оценка прибыльности банковского продукта
- § 1.Анализ существующих подходов к калькуляции затрат и установлению цены на банковские продукты
- § 2. Определение себестоимости и цены комиссионных продуктов банка.
- Количество обработанных документов
- Расходы на одного работника
- Фотография рабочего дня
- § 3 Определение себестоимости и цены процентных продуктов банка.
- § 4 Анализ доходности банковских продуктов и эффективности работы «центров прибыли»
- § 5 Система стимулирования сбыта банковских продуктов
- Раздел 2 - Оценка показателей работы служащего по шкале:
- Раздел 3
- Раздел 4
- Раздел 5
- 1. Принципы расчета.