logo
лекция ДКБ 2 2011 до

Посреднические операции банков: сущность, основные виды, роль

Посреднические услуги банков – это услуги, оказываемые от имени и по поручению клиентов. Доходы от подобных операций формируются за счет получаемой банками комиссии, что позволяет называть посреднические услуги комиссионными услугами.

Развитие посреднических и нетрадиционных (дополнительных) операций коммерческими банками связано с необходимостью:

    1. улучшить качество обслуживания клиентов, предлагая широкий круг банковских операций, превращаясь в «финансовые супермаркеты»;

    2. привлечь новых клиентов, предлагая более широкий круг услуг, более разнообразные и качественные услуги, чем в других банках;

    3. расширить состав источников доходов, прибыли;

    4. диверсифицировать риски банковской деятельности, предоставляя разнообразные (в т.ч. и с учетом риска) банковские операции;

    5. улучшить структуру баланса банка, его ликвидность.

Основу развития посреднических услуг составляют:

  1. относительная свобода, предоставленная законодательством, регулирующим банковскую деятельность;

  2. размер банка и наличие квалифицированного персонала, обладающего специфическими знаниями по проведению посреднических операций.

Посреднические услуги включают в себя:

  1. Расчетно-кассовые обслуживание, включая валютный контроль, инкассацию, пластиковые карты;

  2. Брокерское обслуживание;

  3. Консалтинг и финансовый анализ;

  4. Хранение ценностей;

  5. Доверительные (трастовые) услуги банков

  6. и другие.