logo
лекция ДКБ 2 2011 до

Вопрос 3. Всемирный банк, его цели и задачи

Созданный во время Второй мировой войны в Бреттон-Вудсе Всемирный банк на начальном этапе ока­зывал содействие в послевоенном восстановлении Европы. В настоящее время банк в большей степени сосредоточивает внимание на сокращении бедности как на главной цели всей своей деятельности и превратился в сложный комплекс (Группу Всемирного банка), состоящий из пяти тесно связанных друг с другом организаций: Между­народного банка реконструкции и развития (МБРР), Международ­ной ассоциации развития (MAP), Международной финансовой корпорации (МФК), Многостороннего агентства по инвестицион­ным гарантиям (МАИГ), Международного центра по урегулирова­нию инвестиционных споров (МЦУИС).

Каждая из этих пяти организаций, владельцами которых явля­ются страны-члены, обладающие правом принятия окончательных решений, специализируется на различных аспектах развития, но при этом они используют имеющиеся у них сравнительные пре­имущества для того, чтобы вместе работать над достижением одной всеобъемлющей цели - сокращения бедности и повышения уровня жизни населения развивающихся стран.

Цели Всемирного банка в области развития были установле­ны на Саммите тысячелетия. Они определяют конкретные задачи по повышению благосостояния бедных слоев населения но всем мире. Главная цель - сокращение мас­штабов бедности при одновременном совершенствовании систем здравоохранения и образования и улучшении состояния окру­жающей среды.

Задачи Всемирного банка:

- искоренить бедность во всем мире, что означает вести борьбу с бедностью, вкладывая в это все силы и все профессиональ­ное умение ради достижения устойчивых результатов (рост бедности в развивающихся странах отрицательно сказывается на положении богатых стран и богатых индивидуумов, по­скольку сокращает рынки сбыта, увеличивает нежелательную миграцию людей в поисках более высоких доходов);

- помочь людям собственными силами добиться улучшения условий жизни и окружающего мира, предоставляя им ре­сурсы, содействуя обмену знаниями, расширяя их возмож­ности и укрепляя партнерские отношения в государственном и частном секторах;

- оставаться образцовым учреждением, способным привлекать, воодушевлять и воспитывать преданные своему делу и дивер­сифицированные кадры, которые обладают знаниями в самых разных областях и отличаются высоким профессионализмом, умеют прислушиваться к мнению других и учиться.