logo
неполные лекции

Что можно застраховать

Турист имеет право требовать, чтобы ему возместили убытки и компенсировали моральный вред, если турфирма не выполнит условий договора. Так установлено в статье 6 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации". А в статье 10 этого же Закона сказано, что согласно договору на туристское обслуживание клиент может требовать от турфирмы, чтобы ему оказали все услуги, включенные в путевку (независимо от того, кем они должны быть фактически оказаны).

Турист должен предъявить свои претензии турфирме в течение 20 дней с даты окончания договора, иначе они не будут приняты (ст.10 Федерального закона от 24 ноября 1996 г. N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации").

Поэтому, если турфирма не выполнит это требование, турист может потребовать, чтобы ему возместили причиненный этим вред. Таким образом, турфирма может застраховать следующие риски, которые могут привести к ущербу туриста:

- туристу не предоставили необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну пребывания, об обычаях местного населения, программе путешествия, условиях безопасности и т.п.;

- туристу не предоставили услуги в том объеме и качестве, как это было предусмотрено в договоре;

- были нарушены сроки путешествия;

- туриста не встретили в аэропорту;

- турфирма была признана банкротом и т.д.