logo
UMK_Strakhovanie

Страховой маркетинг

Маркетинг в страховании представляет собой систему деятельности страховой компании, включающую изучение состояния страхового рынка и перспектив спроса на страховые услуги, организацию работы, направленную на реализацию страховых продуктов, разработку и внедрение новых видов страховых операций. Страховой маркетинг обладает некоторыми особенностями, возникающими из специфичности оказания страховых услуг, которые включают:

- неосознанность потенциальными клиентами потребности в страховании и получаемых от него выгод;

- оплата стоимости страховой услуги предшествует ее оказанию, то есть осуществлению страховых выплат, которые производятся спустя определенный срок и имеют вероятностный характер;

- взаимоотношения между страховщиком и страхователем носят, как правило, долговременный характер, определяемый сроком действия договора;

- страховая услуга неотделима от страховщика ее представляющего, поэтому качество страхового продукта во многом определяется субъективными факторами, возникающими при непосредственном обслуживании клиентов;

- удачные страховые программы оперативно копируются конкурентами;

- необходимость получения разрешения от органа страхового надзора на право продавать тот или иной продукт, что увеличивает срок выпуска нового страхового продукта на рынок.

Страховой маркетинг, как и маркетинг вообще, включает:

Исследование рынков – это изучение потенциальной клиентуры с целью выделения таких потребительских групп, привлечение которых в страховую компанию в качестве страхователей принесет страховщику наибольшую прибыль. Исследование страхового рынка подразумевает:

В результате изучения собственных организационных и финансовых возможностей по удовлетворению потенциального спроса страховая компания разрабатывает план деятельности по освоению исследуемого страхового рынка.

Разработка требований к страховым продуктам – это процесс определения их свойств, в наибольшей степени удовлетворяющих потребности страхователей и соответствующих потребительским предпочтениям.

В этот перечень входят:

Продвижение страховых продуктов на рынок представляет собой:

Распространение страховых услуг имеет своей целью создание системы сбыта страховой продукции, обеспечивающей наибольшую эффективность продаж. По формам связи со страхователями распространение производится посредством продажи страховых полисов:

Система распространения страхового продукта активно воздействует на его производство и может придавать ему дополнительную ценность для конкретного клиента. Обширная система каналов распространения, простота приобретения услуги могут превратить случайную покупку полиса в развитую форму длительных отношений.

Таким образом, страховой маркетинг включает мероприятия, связанные с изучением потребностей потенциальных страхователей, изучением конкурентной среды, разработкой и внедрением страховых продуктов, систем их продажи, созданием и функционированием необходимой посреднической сети и инфраструктуры. Во многом эти направления деятельности являются важнейшими путями повышения эффективности работы страховой компании.

Вопросы для повторения

  1. Охарактеризуйте сущность и структуру страхового рынка.

  2. Назовите субъектов страхового рынка и дайте характеристику их деятельности.

  3. Представьте организационную структуру управления страховой компании.

  4. В чем заключаются особенности маркетинга в страховании.

Yandex.RTB R-A-252273-3
Yandex.RTB R-A-252273-4