logo
шпоры_по_страхованию_

57. Функции департамента страхового надзора. Какие из них с Вашей точки зрения лишние, или какие надо бы было добавить?

Департамент страхового надзора (далее - Департамент) является структурным подразделением Министерства финансов РФ (далее - Министерство), обеспечивающим совместно с территориальными органами страхового надзора осуществление в пределах своей компетенции возложенных на Министерство функций государственного надзора за страховой деятельностью. В своей деятельности Департамент руководствуется КРФ, федеральными конституционными законами, ФЗ, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства, Положением о Министерстве финансов РФ, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства.

Функции: 1. Разрабатывает условия и порядок лицензирования; 2. Разрабатывает нормативные, инструктивные и методические документы по вопросам страхования и перестрахования.; 3. Ведет единый Государственный реестр страховщиков, объединений страховщиков, а также реестр страховых брокеров.; 4. Контролирует обоснованность страховых тарифов, формирование страховых резервов страховщиков; 5. Разрабатывает условия и порядок регистрации страховщиков, страховых брокеров, объединений страховщиков.;6. Обрабатывает и анализирует информацию о состоянии страхового рынка в РФ.; 7. Осуществляет руководство деятельностью и контролирует работу территориальных инспекций страхового надзора, определяет их функции; 8. Соблюдает режим секретности проводимых в Департаменте работ; 9. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по развитию и совершенствованию законодательства РФ.

58. Порядок получения лицензии страховой компанией. Уставный капитал страховой организации.Лицензирование деятельности субъектов страхового дела осуществляется на основании :1) заявление о предоставлении лицензии;2) учредительные документы соискателя лицензии;3) документ о государственной регистрации соискателя лицензии в качестве юр.л;4) протокол собрания учредителей об утверждении учредительных документов соискателя лицензии и утверждении на должности единоличного исполнительного органа, руководителя (руководителей) коллегиального исполнительного органа соискателя лицензии;5) сведения о составе акционеров (участников);6) документы, подтверждающие оплату уставного капитала в полном размере;7) документы о государственной регистрации юридических лиц, являющихся учредителями субъекта страхового дела, аудиторское заключение о достоверности их финансовой отчетности за последний отчетный период, если для таких лиц предусмотрен обязательный аудит; 8) сведения о руководителе (руководителях) коллегиального исполнительного органа, главном бухгалтере, руководителе ревизионной комиссии (ревизоре) 9) сведения о страховом актуарии;10) правила страхования по видам страхования, с приложением образцов используемых документов;11) расчеты страховых тарифов с приложением используемой методики актуарных расчетов и указанием источника исходных данных, а также структуры тарифных ставок;12) положение о формировании страховых резервов;13) экономическое обоснование осуществления видов страхования.

Принятие решения о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии осуществляется органом страхового надзора в срок, не превышающий 60 дней с даты получения органом страхового надзора всех документов, о принятии решении орган должен сообщить в течение 5раб. дн. со дня принятия. Документы должны быть составлены на русском языке.

Минимальный размер оплаченного уставного капитала, сформированного за счет денежных средств, на день подачи юридическим лицом документов для получения лицензии на осуществление страховой деятельности должен быть не менее 25 тысяч минимальных размеров оплаты труда - при проведении видов страхования иных, чем страхование жизни, не менее 35 тысяч минимальных размеров оплаты труда - при проведении страхования жизни и иных видов страхования, не менее 50 тысяч минимальных размеров оплаты труда - при проведении исключительно перестрахования.