logo
шпоры_по_страхованию_

133. Какие факторы предопределяют необходимость ориентации российских страховых компаний на концепцию управления стоимостью?

Суть концепции управления стоимостью предприятия сводится к следующему: с точки зрения акционеров (инвесторов) фирмы, управление ею должно быть нацелено на обеспечение роста рыночной стоимости фирмы и ее акций, так как такой рост позволяет акционерам (инвесторам) получать для них самый значимый по сравнению с другими его формами доход от вложений в фирму - курсовой денежный доход от перепродажи всех или части принадлежащих им акций, либо курсовой неденежный доход, выражающийся в увеличении стоимости (ценности) принадлежащих акционерам чистых активов, а значит и суммы их собственного капитала.

Из этого следует, что основными факторами использования концепции управления стоимостью являются:

В случае страховых компаний это требует регулярного (раз в 2--4 года) «фиксирования» ими курсового дохода, т.е. продажи акций фирмы по их повысившейся рыночной стоимости, чтобы показать свою действительную денежную прибыль.

Стремительное развитие технологий, глобализация рынков, рост частоты внешних изменений и необходимость быстрой реакции на вызовы конкурентной среды привели к тому, что компании всё больше приходят к концепции управления стоимостью, т.к. с помощью неё также решается проблема эффективности управленческих процессов.

Основное внимание в концепции управления стоимостью уделяется рыночным отношениям, в которых приходится функционировать страховым компаниям. Он включает в себя значительное число взаимодействующих субъектов страхового рынка, обеспечивая выполнение главной цели – повышение стоимости.