logo
шпоры_по_страхованию_

130. Каким образом в страховой компании осуществляется планирование роста объема страховой премии?

Рост страховой премии исключительно важен для страховых организаций, т.к. у них достаточно велик удельный вес постоянных расходов и они имеют возможность воспользоваться эффектом операционного левериджа. Большая страховая премия является непременным условием успешной конкурентной борьбы за выживание.

Объем платежей конкретной страховой организации определяется количеством договоров в ее портфеле, ассортиментом проводимых видов страхования, который определяет потенциальных страхователей и тем самым экономическую базу страхования (стоимость имущества, страховую сумму, число договоров, страховой платеж).

Показатель объема страховых платежей лежит в основе всего процесса планирования страховой организации. При расчете прогнозных данных по объему поступлений страховых взносов учитывается необходимость расширения видов и объема страховых услуг, достижения оптимального уровня рентабельности, возможности и особенности страхового рынка региона.

При планировании объема страховых платежей используются показатели среднего платежа, средней страховой суммы, количества действующих договоров, эффективности работы страховых агентов.

Планирование производится по каждому виду страхования в отдельности, поскольку вид страхования ориентирован на определенного потребителя и имеет присущие только ему особенности факторов, определяющих объем страховых платежей.

Планирование осуществляется в три этапа. На первом этапе определяется ожидаемое поступление платежей в текущем году как базу для дальнейшего планирования. На втором определяется прогноз поступления платежей по компании в целом, а на третьем этапе производится доведение до конкретных исполнителей, филиалов и страховых агентов адресных заданий.