logo
Слободяник Теория Фирмы Билеты

7. Причины эффективности фирмы в сравнении с индивидуальным предпринимательством.

К факторам, определяющим эффективность фирмы, можно отнести следующие:

1) экономия трансакционных издержек при проведении сложных и длительных операций;

2) достижение синергетического эффекта за счет работы «командой»;

3) экономия агентских издержек;

4) экономия издержек измерения;

5) снижение риска недобросовестности контрагентов;

6) снижение риска использования специфических активов;

7) лучшая адаптация к внезапным изменениям ситуации

8. Границы эффективности фирмы.

Фирма будет расти до тех пор, пока затраты на одну трансакцию внутри фирмы не станут больше затрат на её рыночный аналог. • С увеличением фирмы возрастает количество осуществляемых ею трансакций. Рано или поздно их число превосходит возможности одного человека, и менеджер начинает делать ошибки в управлении – феномен потери контроля. Выход – создание управленческой пирамиды. • Однако разрастание пирамиды приводит к эффекту искажения информации (при многократной передачи между людьми) • Ослабление мотивации • Рост издержек учёта – необходимость вести дополнительный учет и составлять отчетность