logo
Слободяник Теория Фирмы Билеты

30. Понятие информационной асимметрии и ее значение в сфере предпринимательства.

Информационная асимметрия – это положение, при котором одна часть участников рыночной сделки располагает важной информацией, а другая часть – нет. Впервые это свойство было отмечено Кеннетом Эрроу в статье 1963 года, продолжил изучение Джорж Акерлоф. Она обусловливает неравенство условий принятия решений и создает возможность для злоупотребления информацией. Также воздействует на благосостояние, на особенности конкуренции и на стратегию поведения фирм. Два типа: 1.один участник более информирован, чем другой; 2.Проблема царя Соломона (есть информация у двух сторон, но третьим ее получить сложно) Самым ярким примером является рынок «лимонов». В нем рассматривается рынок автомобилей, где есть красивые машины снаружи, но мотор у них разваливающийся, и наоборот. Самозащита субъектов рынка от асимметрии: гарантии, бренды, дипломы, сертификаты, судебная защита, контрактная система.