30. Понятие информационной асимметрии и ее значение в сфере предпринимательства.
Информационная асимметрия – это положение, при котором одна часть участников рыночной сделки располагает важной информацией, а другая часть – нет. Впервые это свойство было отмечено Кеннетом Эрроу в статье 1963 года, продолжил изучение Джорж Акерлоф. Она обусловливает неравенство условий принятия решений и создает возможность для злоупотребления информацией. Также воздействует на благосостояние, на особенности конкуренции и на стратегию поведения фирм. Два типа: 1.один участник более информирован, чем другой; 2.Проблема царя Соломона (есть информация у двух сторон, но третьим ее получить сложно) Самым ярким примером является рынок «лимонов». В нем рассматривается рынок автомобилей, где есть красивые машины снаружи, но мотор у них разваливающийся, и наоборот. Самозащита субъектов рынка от асимметрии: гарантии, бренды, дипломы, сертификаты, судебная защита, контрактная система.
-
Содержание
- 1. Предприниматель. Понятие и роль в экономике.
- 2. Сравнительный анализ шумпетеровского и кирцнеровского предпринимателя.
- 4 Вопрос
- 5.Цели деятельности фирмы
- 6.Фирма как иерархическая система
- 7. Причины эффективности фирмы в сравнении с индивидуальным предпринимательством.
- 11. Малый бизнес и формы его организации.
- 12. Крупный бизнес.
- Финансово-промышленные группы: понятие и их роль в экономике.
- Холдинги: понятие, пути формирования и роль в экономике.
- Рынок ценных бумаг и его роль в национальной экономике.
- 19. Объединение предприятий: сущность, причины образования.
- 20. Франчайзинг и практика его использования.
- Влияние трансакционных издержек на инвестиционную активность в экономике.
- 29 Информация как ресурс: характеристики и ее роль в современной экономике.
- 30. Понятие информационной асимметрии и ее значение в сфере предпринимательства.
- Риск: понятие и виды.
- 2. По видам предпринимательской деятельности:
- Соотношение риска и неопределенности.
- Предпринимательство и риск.
- Барьер трансакционных издержек на пути к полной трансформации.
- Способы устранения информационной асимметрии.
- 1)Гарантии.
- 2) Бренды
- 3)Дипломы, сертификаты
- 4) Судебная защита потребителя.
- 5) Роль контрактов.
- 41. Управление рисками и предпринимательская деятельность.
- 42. Специфика предпринимательских рисков в России