logo
Слободяник Теория Фирмы Билеты

Способы устранения информационной асимметрии.

Информационная асимметрия – данное явление представляет собой разновидность неполноты информации, ситуация, когда одна группа владельцев ресурсов или покупателей владеет необходимой для ведения дела информацией, а другая — не владеет.

Часть располагаемой информации известна всем субъектам рынка (данные о нац. валюте и единицах измерения основных товаров), другая – ограниченному кругу лиц (уровень цен на определенном рынке, технологии, применяемые в отрасли), третья - только самому субъекту (его собственные цели и намерения относительно бизнеса). Соответственно, стороны могут быть информированы в разной степени при совершении сделки –это и есть асимметрия информации.

Информационная асимметрия нарушает интересы и продавца, и покупателя. А при наименее благоприятном развитии событий может привести к деградации или даже к провалу рынка.

Практика рыночного хозяйства выработала эффективные способы самозащиты рыночных субъектов от информационной асимметрии (ИА). Наиболее важные из них:

общим для всех перечисленных способах защиты от ИА является то, что их подключение способствует уменьшению неосведомленности и уравнивает положение контрагентов.