2. Сравнительный анализ шумпетеровского и кирцнеровского предпринимателя.
Шумпетеровский предприниматель – любой новатор; сталкиваясь с противодействие социальный среды, становится разрушителем, создавая новый уклад жизни. Он движим 1) потребностью во власти, 2) стремлением к успеху, 3) радостью творчества.
Кирцнеровский предприниматль: главная цель – прибыль, основанная на дисбалансе и спекуляции; бдителен, владеет нужной информацией.
Шумпетер
новатор; лишь пока вводит новую идею
не рискует своим капиталом
потребность в работе (важен процесс, а не результат)
сильная воля
Кирцнер
лишь пока получает прибыль
как свои средства, так и сторонние
потребность в прибыли
важны знания, информация
определяет, где можно получить прибыль, удовлетворив спрос
3 вопрос
Роль менеджера как агента в реализации функции предпринимательства.
Сущность предпринимательской деятельности наиболее полно проявляется в сочетании присущих ей функций, среди которых можно выделить следующие.
1. Общеэкономическая функция, реализуемая в производстве товаров (услуг) и их доведении до конкретного потребителя. 2. Инновационная функция связана не только с использованием в процессе предпринимательской деятельности новых идей, но и с выработкой новых
средств и факторов для достижения поставленных целей. Эта функция может реализовываться по следующим направлениям: • изготовление нового, неизвестного потребителям блага или создание нового качества того или иного блага; • внедрение новой технологии производства • освоение нового рынка сбыта • получение нового источника сырья или полуфабрикатов • изменение ситуации на рынке
3. Ресурсная функция, предполагающая эффективное использование как воспроизводимых, так и ограниченных ресурсов. 4. Организаторская функция, проявляющаяся в принятии предпринимателем самостоятельных решений об организации собственного дела, в формировании стратегии деятельности, выборе стиля управления. 5. Социальная функция, выражающаяся в возможности каждого дееспособного индивидуума проявить свои таланты и возможности. Эта функция реализуется в формировании нового социального слоя — людей
предприимчивых, тяготеющих к самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности, способных рисковать, преодолевать сопротивление внешней среды, добиваться поставленных целей. Социальная функция предпринимательства выражается в сокращении безработицы, увеличении численности рабочих мест для наемных работников, которые в свою очередь экономически и социально зависят оттого, насколько устойчива и эффективна деятельность предпринимательских фирм.
- 1. Предприниматель. Понятие и роль в экономике.
- 2. Сравнительный анализ шумпетеровского и кирцнеровского предпринимателя.
- 4 Вопрос
- 5.Цели деятельности фирмы
- 6.Фирма как иерархическая система
- 7. Причины эффективности фирмы в сравнении с индивидуальным предпринимательством.
- 11. Малый бизнес и формы его организации.
- 12. Крупный бизнес.
- Финансово-промышленные группы: понятие и их роль в экономике.
- Холдинги: понятие, пути формирования и роль в экономике.
- Рынок ценных бумаг и его роль в национальной экономике.
- 19. Объединение предприятий: сущность, причины образования.
- 20. Франчайзинг и практика его использования.
- Влияние трансакционных издержек на инвестиционную активность в экономике.
- 29 Информация как ресурс: характеристики и ее роль в современной экономике.
- 30. Понятие информационной асимметрии и ее значение в сфере предпринимательства.
- Риск: понятие и виды.
- 2. По видам предпринимательской деятельности:
- Соотношение риска и неопределенности.
- Предпринимательство и риск.
- Барьер трансакционных издержек на пути к полной трансформации.
- Способы устранения информационной асимметрии.
- 1)Гарантии.
- 2) Бренды
- 3)Дипломы, сертификаты
- 4) Судебная защита потребителя.
- 5) Роль контрактов.
- 41. Управление рисками и предпринимательская деятельность.
- 42. Специфика предпринимательских рисков в России