logo
Слободяник Теория Фирмы Билеты

Холдинги: понятие, пути формирования и роль в экономике.

Холдинг — акционерная компания, владеющая контрольным пакетом акций юридически самостоятельных предприятий для осуществления контроля над ними (совокупность материнской компании и контролируемых ею дочерних компаний).

– это интегрированная структура, в которой головная (материнская) компания, на основе владения контрольным пакетом акций или на основе договора, вправе давать обязательные для выполнения указания остальным (дочерним) организациям холдинга.

В английском законодательстве холдинг - это только головная компания, а в российской практике - совокупность предприятий, где головная компания контролирует деятельность дочерних структур.

Компании, входящие в холдинг, заключают коммерческие сделки от своего имени. Однако право решения основных вопросов, относящихся к их деятельности, принадлежит холдинговой компании.

Материнская компания, имея 5% акций дочерних фирм, эффективно контролирует их деятельность. В результате материнская фирма реально распоряжается собственностью, во много раз превышающей фактически принадлежащую ей. Это приводит к концентрации капитала, облегчает решение крупных финансовых и хозяйственных задач, обеспечивает слаженность действий многих компаний.

Объединяясь в холдинги на добровольной основе или путем агрессивной скупки акций других компаний, предприятия преследуют вполне определенные цели: укрепление позиций на рынке и получение экономического выигрыша. Основными задачами, которые решаются в процессе создания холдингов, являются:

Холдинги могут быть образованы в любой организационно-правовой форме, допускаемой действующим законодательством, но преобладающей формой является акционерная.

К преимуществам относятся:

К недостаткам холдингов относятся: