logo
ЛЕКЦИИ Страхование 2010 ВВ ФиК

Организационная структура страховой компании

Важнейшим критерием эффективности организационной cтpyктyры страховой компании является ориентация на запросы клиентов. Иными словами, компания должна иметь такую структуру, которая позволила бы удовлетворить все запросы и пожелания клиентов. В страховом деле это, прежде всего, быстрая и не бюрократическая обработка страховых случаев, предоставление разъяснении по вопросам клиентов, легко читаемые договоры страхования, оперативное договорно-правовое урегулирование убытков, работа по сохранению имеющихся и приобретению новых клиентов. Поэтому ориентация на запросы клиентов – это самый главный общий принцип страховой деятельности.

Достижение основной цели страховой компании – предоставления страховых услуг – складывайся из выполнения целого ряда более мелких задач, в соответствии с которыми и строится организационная структура страховой компании.

Деятельность страховой компании можно рассматривать с различных точек зрения:

Для понимания существа работы страховой компании, как правило, выделяют три идеальные модели организационной структуры, которые в чистом виде на практике не встречаются.

Организационно страховая компания может быть построена: