logo
ЛЕКЦИИ Страхование 2010 ВВ ФиК

1.4.1. Центры прибыли

Центр прибыли (Profit Center) – это организационное подразделение страховой компании, по итогам деятельности которого рассчитывается собственный финансовый результат.

Различают истинные и неистинные центры прибыли. Истинные центры прибыли возникают при выделении важнейших подразделении страховой компании, таких как отдел сбыта, страховые отделы, отдел урегулирования убытков, административно хозяйственный отдел, в самостоятельные хозяйственные единицы вне собственно страховой компании и образовании, таким образом, «пред приятии в предприятии». Неистинные центры прибыли возникают в том случае, когда отдельные подразделения страховых компании выделяются в самостоятельные, так называемые стратегические хозяйственные единицы, но не образуют при этом отдельных предприятий. Как истинные, так и неистинные центры прибыли характеризуются помимо организационного вычленения структурных единиц возможностью отнесения на них переменных и важнейших постоянных затрат. Кроме того, они самостоятельно осуществляют расчет финансового результата своей хозяйственной деятельности и обладают широкими полномочиями по принятию решении, в частности, касающихся уровня затрат. Оценка результатов хозяйственной деятельности осуществляется по методу учета затрат с помощью показателя покрытия затрат.

Деятельность центров прибыли характеризуется следующими чертами:

По сравнению с традиционной организационной структурой создание центров прибыли дает следующие преимущества:

В ряде случаев создание центров прибыли может быть сопряжено с некоторыми проблемами. Так, сложности могут возникнуть:

Центры прибыли могут быть организованы

  1. по видам страхования

  2. по группам клиентов

  3. по каналам продаж