1.4.2. Телефонные центры
Телефонные центры (Call Center) – это отделы телефонного сервиса страховых компаний, в которых входящие телефонные звонки передаются сотрудникам центра через систему автоматического распределения вызовов. Через колл-центры обеспечивается оперативное предоставление прямых консультаций клиентам.
Система распределения вызовов обеспечивает равномерную на грузку сотрудников отдела. Входящие телефонные звонки принимаются в течение нескольких секунд. В особо загруженное дневное время звонок может быть передан сотрудникам других отделов или внештатным специалистам.
Сотрудники колл-центров должны не только выдерживать большие нагрузки и быть общительными, но и обладать глубокими знаниями о страховых продуктах. Во время телефонного разговора сотрудник может вызвать все необходимые данные о клиенте на монитор своего компьютера и по ходу разговора актуализировать их.
До 80 % поступающих по телефону запросов окончательно разрешаются в колл-центре. В колл-центрах осуществляются самые различные операции, начиная oт приема заявлений о заключении договоров страхования до изменения условий договоров и вопросов урегулирования убытков, выдается информация о страховых тарифах и страховых продуктах, принимаются рекламации.
Колл-центры могут использоваться не только для предоставления информации по входящим телефонным запросам (inbound), но и для осуществления телефонного маркетинга (outbound).
Телефонный маркетинг проводится следующим образом. Сотрудник колл-центра соединяется по телефону с отдельными клиентами. В тот момент, когда клиент поднимает трубку, все данные по его договору страхования появляются на мониторе компьютера сотрудника колл-центра, помогая ему вести беседу о продаже нового страхового продукта.
Колл-центры могут быть также задействованы для работы с уже имеющимися клиентами. Например, при повышении страховых тарифов сотрудники колл-центров обзванивают своих клиентов, объясняя необходимость этого шага. Как правило, такие звонки благоприятно воспринимаются страхователями и позволяли избежать расторжения договоров. Кроме того, колл-центры активно привлекаются к работе по возвращению бывших клиентов. Наличие в страховой компании колл-центра дает целый ряд преимуществ:
клиенты могут в любое время получить квалифицированную консультацию по интересующим их вопросам,
через колл-центры обеспечивается оказание быстрой помощи страхователям при наступлении страхового события, а также быстрое выяснение вопросов по условиям договоров,
отпадает необходимость в обращениях клиента (иногда многократных) в другие отделы страховой компании,
здесь же окончательно разрешаются вопросы, поступившие по телефону,
упрощается обработка жалоб,
обращаясь к клиенту по телефону, проводятся рекламные кампании новых страховых продуктов,
через колл-центры ведется работа с клиентами в целях возврата бывших страхователей и недопущения расторжения договоров в будущем
Наличие колл-центров может иметь и ряд негативных последствий для страховой компании:
комплексный характер работы в колл-центре требует наличия очень высококвалифицированных специалистов,
деятельность колл-центров частично дублирует работу страховых посредников с клиентами,
в таком случае проводится двойная работа, сопряженная с двойными затратами.
Yandex.RTB R-A-252273-3
- Тема 1. Экономическая сущность и классификация страхования
- 1. Экономическая необходимость, сущность, функции страхования
- 2. Способы формирования страховых фондов
- 3. Классификация страхования
- Тема 2: страховой риск
- Сущность, содержание, виды рисков
- Способы оценки степени риска
- 3. Процесс управления риском в страховании
- Тема 3: юридические основы страховых отношений. Договор страхования
- Правовая база страховой деятельности в рф
- Организационно-правовые основы деятельности страховых компаний
- 3. Государственный надзор за деятельностью субъектов страхового дела
- 4. Лицензирование страховой деятельности
- Договор страхования
- Тема 4: страховой рынок
- Особенности страхового рынка
- 2. Участники страхового рынка. Страховые посредники
- 3. Страховая услуга как товар, его характеристика
- Структура страховой премии
- Страховой тариф (брутто-ставка)
- Доля нагрузки в Расходы страховщика Процент Доля прибыли
- Брутто-ставке Сумма брутто-премий комиссионных в брутто-ставке
- 6. Системы страхового обеспечения
- 7. Современное состояние страхового рынка России
- Тема 5: Организационные и финансовые основы деятельности страховой компании
- Организационная структура страховой компании
- 1.1. Структурная организация по страховым продуктам
- 1.2. Структурная организация по функциональному принципу
- 1.3. Структурная организация по группам клиентов
- 1.4. Новые формы страховой деятельности
- 1.4.1. Центры прибыли
- A. Организация по видам страхования
- Б. Организация по группам клиентов
- B. Организация по каналам продаж
- 1.4.2. Телефонные центры
- 1.4.3. Аутсорсинг
- Особенности финансов страховой организации
- 2. Доходы, расходы , прибыль страховщика
- 3. Формирование страховых резервов страховой компании
- Раздел 2 Порядка Требования к составу страховых резервов (по страхованию жизни)
- 3. Финансовая устойчивость страховой компании
- Финансовой устойчивости страховщиков
- Тема 6: Страховая компания и ее инвестиционная деятельность
- Раздел II. Виды активов, принимаемых
- Тема 7: страхование имушества юридических и физических лиц
- Сущность и виды имущественного страхования
- 2. Страховая сумма и возмещение ущерба в страховании имущества
- Тема 8: Страхование ответственности
- 1. Особенности страхования ответственности
- 2. Виды страхования ответственности
- Тема 9: Личное страхование
- Сущность и виды личного страхования
- Особенности страхования жизни
- Особенности страхования от несчастных случаев
- Особенности обязательного медицинского страхования
- Особенности добровольного медицинского страхования
- Тема 10: Перестрахование
- Первичное страхование, сострахование и перестрахование
- Сущность, механизм, участники перестрахования
- Формы договоров перестрахования
- Пропорциональное и непропорциональное перестрахование
- Тема 11: Мировое страховое хозяйство
- 1. Страховой рынок сша
- 2. Страховой рынок Великобритании
- 3. Тенденции, перспективы и проблемы взаимодействия российских и иностранных страховщиков
- 4. Страхование внешнеэкономических рисков
- Другие методы.
- Вопросы для подготовки к зачету (экзамену)
- Экономическая необходимость, сущность, функции страхования.
- Способы формирования страховых фондов.
- Классификация страхования.
- Литература