logo
УМК ОДКБ

4.Принятие решения о государственной регистрации банка, лицензирование.

Документы для государственной регистрации банка или из­менений и дополнений в его учредительные документы должны быть представлены в Национальный банк в полном комплекте и, соответствовать требованиям законодательства, иначе они не будут приняты к рассмотрению.

Государственная регистрация производится в течение двух месяцев со дня представления документов. За этот срок Национальный банк обязан принять решение либо о государ­ственной регистрации банка (изменений и дополнений в учре­дительные документы), либо об отказе в ней.

При регистрации вновь созданного банка в процессе рас­смотрения пакета документов специальная квалификационная комиссия Национального банка проводит оценку профессио­нальной пригодности (наличие высшего, как правило, экономического или юридического образования, стажа работы по специальности) и деловой репутации (отсутствие непогашенной или неснятой судимости, фактов привлечения в качестве подозреваемого или обвиняемого по уголовному делу, административных правонарушений) кандидатов на долж­ности руководителя и главного бухгалтера банка. Если возник­нет необходимость, Национальный банк может запросить у го­сударственных и иных органов дополнительные сведения об уч­редителях регистрируемого банка и кандидатах на руководя­щие должности.

Если Национальный банк принимает решение о государ­ственной регистрации банка (либо изменений и дополнений в учредительные документы), то на основании этого решения производится соответствующая запись в Едином государствен­ном регистре юридических лиц и индивидуальных предприни­мателей. За государственную регистрацию взимается плата, размер которой определяется действующим законодательством.

Зарегистрированному банку выдается свидетельство о его го­сударственной регистрации. О факте регистрации Националь­ный банк ставит в известность налоговые органы и органы госу­дарственной статистики, а также публикует сообщение в офици­альных республиканских средствах массовой информации.

Пройдя процедуру государственной регистрации, банк при­обретает статус юридического лица.

Отказ в государственной регистрации может последо­вать, если банк не выполнил установленные требования. Осно­вания для отказа, предусмотренные действующим законода­тельством, приведены на рис. 2.1.

ОСНОВАНИЕ ДЛЯ ОТКАЗА В ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ БАНКА

При внесении изменений

и дополнений в учредительные документы банка:

• представлены недостоверные сведе­ния или неполный пакет документов;

• представленные документы не соот­ветствуют требованиям действующего законодательства или нарушен порядок внесения изменений и дополнений в уч­редительные документы банка;

• установлено, что на увеличение устав­ного фонда направлялись доходы, полу­ченные незаконным путем.