logo
УМКД Отчетность организаций финансового рынка / УМКД-

2. Принципы организации и формы безна­личных расчетов.

В настоящий момент наиболее оптимальным вариантом ведения расчетных счетов в банке является услуга удаленного обслуживания (Банк-Офис, Клиент-Банк, InternetOffice, Удаленный клиент), которая предоставляется всеми банками страны. Услуга использует метод криптографии, гарантирующий достоверность и конфиденциальность передаваемой информации. Система «Банк-Клиент» предназначена для обеспечения автоматизированного обмена сообщениями (платежными документами, выписками по счету, информационными сообщениями и т.д.) между клиентом банка и банком. Обычно система предоставляет возможность автоматизированной подготовки следующих видов документов для передачи в банк: платежное поручение клиента; пенсионные платежи; платежи по зарплате; заявки на международные платежи; заявки на покупку, продажу и конвертацию валюты.

Функционирование системы «Банк-Клиент» обеспечивается набором системных справочников, создаваемых на основе хранящейся в единой базе данных информации. Эти справочники используются при задании значений реквизитов документов и сообщений, а также при контроле допустимости вводимых данных. Основная часть справочников обновляется автоматически после изменения в банке, без участия клиента, после очередного сеанса связи. Существует возможность хранения шаблонов документов, что ускоряет формирование документов, поскольку отпадает необходимость ручного ввода всей информации. Исполнитель загружает документ из шаблона и корректирует только необходимые реквизиты.

Клиент имеет возможность осуществлять мониторинг средств на своих счетах, в любой момент времени, формируя запросы на выписки по счетам. Тип документа «Письмо» дает возможность клиенту оперативно обмениваться с банком сообщениями, содержащими текстовую информацию. Встроенный генератор отчетов позволяет клиенту создавать собственные формы отчетности, помимо отчетов, устанавливаемых при инсталляции. Поддерживается одновременно работа с несколькими клиентами. В процессе сеанса связи с банком, инициируемого клиентом, производится прием информации (документов) из банка и передача информации (документов) клиента в банк.