3.Расчеты платежными поручениями и платежными требованиями-поручениями.
В АРМ «Рабочее место клиента» реализована возможность двух подписей, что позволяет распределить права на уровне пользователей, формировать и полностью администрировать им собственные (локальные) справочники: определять и переопределять их структуру, администрировать набор данных, привязывать поля справочников к полям форм ввода документов. АРМ «Рабочее место клиента» содержит комплект глобальных справочников, в том числе справочники: «Банки», «Валюты» и другие. Изменение данных и структуры глобальных справочников недоступно пользователям АРМа «Рабочее место клиента». Такие изменения, как и в случае типов документов, выполняются ответственными администраторами банка, затем соответствующие инструкции передаются в виде служебных сообщений клиентам. Все документы в АРМе «Рабочее место клиента» подразделяются на два вида - исходящие и входящие. Исходящие документы формируются пользователями АРМа «Рабочее место клиента», доступны для редактирования, могут быть переданы в банк. К таким документам относятся документы типа «Платежное поручение», «Почта в банк», «Заявление на перевод валюты» и т.д.
Входящие документы получены из банка, где сформированы автоматически или оператором для оповещения клиента об этапах обработки отправленных в банк документов, для информирования о возможных или произведенных движениях средств на счетах клиента и для других целей. Входящие документы не доступны для формирования и редактирования клиентом. К таким документам относятся документы типа «Выписка», «Приложение к выписке», «Отказ» (уведомление об отказе приема документа) и т.д.
У каждого документа существует реквизит «Статус», который предназначен отображать различные этапы обработки конкретного документа. Например, документ, помеченный для отправки, имеет статус «В почте», после сеанса обмена документами его статус изменится на «Отправлен», дальнейшее изменение статуса документа зависит от результатов обработки его в банке. Изменение статуса отправленного документа происходит при получении ответных документов из банка, например, если в отправленном платежном поручении клиент не заполнил ряд необходимых реквизитов, при обработке его в банке клиенту будет послан документ типа «Отказ», при получении которого исходному документу будет установлен статус «Отказ». При этом, находясь в списке документов и выбрав документ в состоянии «Отказ», можно по двойному щелчку мыши на этом документе просмотреть документ, изменивший его статус.
Связь с банком при передаче/приеме документов осуществляется по обычной телефонной линии при помощи модема или по каналам Интернет. Все отправленные/принятые документы хранятся локально на компьютере клиента и в любое время могут быть доступны. Сервер системы «Банк-Клиент» функционирует круглые сутки, включая выходные и праздничные дни, поэтому вы можете производить сеансы связи с банком в любое, удобное для Клиента время. Платежи по системе проводятся день в день.
Система позволяет клиенту, находясь в офисе или дома формировать, отсылать в банк и получать из банка платежные документы через модемно-компьютерную связь, получать информацию по своему счету, подавать заявки на покупку или продажу валюты, получать прогнозируемые поступления в тенге из других банков [1, 2, 3].
- Содержание учебно-методического комплекса дисциплины
- 1. Типовая учебная программа дисциплины
- 2. Организация и планирование курса
- 2.1 Курс лекционных занятий
- 2.2 Курс практических (семинарских) занятий
- 2.3.Самостоятельная работа студента под руководством преподавателя (срсп)
- 2.4.Самостоятельная работа студента (срс)
- 5. Критерии и правила выставления баллов
- 3. Карта учебно-методической обеспеченности дисциплины
- 3.1. Список литературы
- 3.2 Методическое обеспечение дисциплины
- 3.3 Перечень специализированных средств
- Методические рекомендации по дисциплине
- Лекционный комплекс
- Тема 1: Предмет и задачи бухгалтерского учета в банках.
- 1. Роль и политика бухгалтерского учета в банках.
- 2. Международные стандарты финансового учета и отчетности.
- Тема 2: Организация учетно-операционной работы в банке.
- 1. Сущность учетно-операционной работы в банке.
- 2. Требования к организации бухгалтерского учета.
- Тема 3: Банковский баланс и принципы его построения.
- 1. Учетная политика банка.
- 2. Понятие баланса. Структура и содержание статей баланса.
- Тема 4: Документация, документооборот и контроль в коммерческих банках.
- 1. Сущность банковской документации.
- 2. Организация документооборота по банковским операциям.
- 3. Значение контроля банка и основные его виды.
- Тема 5: Учет расчетных операций.
- 1. Порядок открытия, ведения, закрытия банковских счетов.
- 2. Принципы организации и формы безналичных расчетов.
- 3.Расчеты платежными поручениями и платежными требованиями-поручениями.
- Тема 6: Учет межбанковских корреспондентских отношений.
- 1. Значение корреспондентских отношений банков.
- 2. Виды корреспондентских счетов, порядок их открытия.
- Тема 7:Учет кассовых операций.
- 1. Организация кассовой работы в кб.
- 2. Прием наличных денег в приходные кассы и их отражение в учете.
- Тема 8: Учет кредитных операций.
- 1. Порядок учета кредитных операций коммерческих банков.
- 2. Порядок формирования резервов на покрытие убытков по кредитам и их использования.
- Тема 9: Учет депозитных операций.
- 1. Депозитная политика кб.
- 2. Порядок учета депозитных операций в кб.
- Тема 10: Учет операций с ценными бумагами.
- 1. Порядок учета ценных бумаг.
- 2. Учет операций «репо».
- 3. Организация учета выпуска банком ценных бумаг в обращение.
- Тема 11: Учет операций с иностранной валютой.
- 1. Учет сделок спот по покупке, обмену, продаже иностранной валюты
- 2. Учёт операций с форвардными сделками.
- Тема 12: Учет основных средств, нематериальных активов и аффинированных драгоценных металлов.
- 1. Общая характеристика основных средств банка, их классификация.
- 2. Оценка и износ, амортизация и переоценка основных средств.
- 3. Общая характеристика нематериальных активов банка, их классификация и учёт.
- Тема 13: Учет доходов и расходов банка.
- 1. Понятие и классификация доходов и расходов банка.
- 2. Учет доходов банка.
- 3. Учет расходов банка.
- Тема 14: Учет собственного капитала банка.
- 1. Общие понятия собственного и акционерного капитала банка.
- 2. Учет регистрации выпуска ценных бумаг.
- Тема 15: Финансовая отчетность в коммерческих банках.
- 1. Цель, задачи и значение финансовой отчетности.
- 2. Основные формы финансовой отчётности.
- План практических (семинарских) занятий
- 7.Материалы по подготовке к срс
- Тема 6:Учет межбанковских корреспондентских отношений.
- Тема 8: Учет кредитных операций.
- Тема 11: Учет операций с иностранной валютой.
- Тема 14: Учет собственного капитала банка.
- Материалы по контролю и оценке учебных достижений обучающихся