logo
Yefremova_L_S_Analiz_i_audit_deyat_banka_Uch_p

16.3 Аудит расходов

План аудита расходов банка может включать следующие вопросы:

1. Правильность начисления и признания процентных расходов.

2. Соблюдение принципов начисления расходов.

3. Полнота и обоснованность признания прочих банковских и операционных расходов.

4. Обоснованность признания расходов на соответствующих счетах согласно внутренним документам.

5. Соблюдение правил определения затрат.

6. Наличие непредвиденных расходов и обоснованность их уплаты (счета 9510, 9590).

7. Своевременность произведенных отчислений в резервы.

8. Обоснованность произведенных отчислений в резервы и применение соответствующих счетов расходов.

9. Особенности признания расходов в головном банке при наличии сети филиалов.

10. Правильность отражения статей расходов в отчетности согласно алгоритмам, предлагаемым Национальным банком Республики Беларусь.

11. Соответствие сроков признания расходов внутренним документам банка.

12. Соответствие признания доходов отчетному периоду.

13. Достоверность и обоснованность признания отдельных статей расходов и их анализ (штрафы, пени, неустойки, уплаченные банком; долги, списанные с баланса; убытки прошлых лет.

14. Анализ структуры расходов.

15. Анализ расходов по содержанию персонала.