1.10 Учебные тесты
Здесь и далее в учебных тестах вопросы, помеченные звездочкой (*), имеют несколько вариантов правильных ответов, в остальных случаях только один правильный ответ.
1*. Указать, какие свойства способствовали выделению золота как всеобщего эквивалента:
а) прочность, неоднородность;
б)неделимость, простота способа изготовления монет;
в) трудность подделки;
г) оптимальный уровень редкости;
г) подверженность ржавлению, сложность в обнаружении подделки.
2. Отметить, в каком случае деньги выполняют функцию накопления:
а) при погашении денежных ссуд;
б) при предоставлении денежных ссуд;
в) при уплате налогов;
г) в течение срока хранения на счетах в банках.
3. Указать, что относится к внешним факторам инфляции:
а) чрезмерные военные расходы;
б) мировой энергетический кризис;
в) кредитная экспансия;
г) кризис государственных финансов.
4. В соответствии с законом денежного обращения количество денег, необходимых в качестве средства обращения и средства платежа:
а) изменяется прямо пропорционально количеству обращающихся товаров и уровню их цен;
б) изменяется прямо пропорционально скорости обращения денег;
в) изменяется прямо пропорционально развитию безналичных расчетов;
г) изменяется обратно пропорционально количеству обращающихся товаров и уровню их цен;
д) изменяется прямо пропорционально степени развития кредита.
2 Кредит. Банковская система
2.1 Кредит и его виды
2.1.1 Понятие кредита
Кредит как экономическая категория функционирует в различных экономических формациях. Кредит - явление экономическое, существующее с момента возникновения товарного производства. Кредит как экономическое отношение представляет собой форму движения ссудного капитала. Ссудный капитал - это денежный капитал, предоставленный в ссуду на условиях возвратности и платности. В отличие от предпринимательского ссудный капитал не вкладывается в предприятие, а передается другому предприятию (инвестору) во временное пользование с целью получения процента. Ссудный капитал выступает как товар, имеющий потребительную стоимость (способность удовлетворять потребности). Ценой ссудного капитала является процент.
Кредит (от лат. creditum - ссуда, долг; credere - верить) - денежное отношение по поводу формирования и использования временно свободных денежных средств у хозяйствующих субъектов, государства и физических лиц.
Главным условием существования кредита является наличие у хозяйствующих субъектов временно свободных денежных средств. Свободные на какое-то время деньги - это средства, которые в данный момент не тратятся предприятием, но ему придется их потратить через определенный срок.
У нормально функционирующих предприятий свободные деньги могут появиться по следующим причинам.
1. Заработная плата работникам выплачивается не ежедневно, а несколько раз в месяц, следовательно, у предприятия всегда будет оставаться определенный остаток средств на заработную плату. Можно ли вложить эти средства в производство? Нет, так как рано или поздно зарплату придется выплатить.
2. На предприятии накапливаются средства амортизационного фонда. Можно ли их вкладывать в производства? Нежелательно до тех пор, пока амортизируемое оборудование или машины не износятся полностью. В противном случае, когда они станут негодными к использованию, у предприятия не будет средств для их замены.
Свободные денежные средства у предприятий могут образовываться и под влиянием других причин. Так что же, эти деньги, пока они не смогут быть вложены в производство, будут лежать у производителя мертвым грузом? Нет, выгоднее положить их на время в банк, чтобы они приносили какой-нибудь доход.
С другой стороны, условием существования кредита является и тот факт, что у предприятий существует временная потребность в дополнительных денежных средствах.
Кредит представляет собой выдачу в долг денег (ссуда) или товаров на принципах возвратности, срочности, платности, обеспеченности.
- 1 Деньги. Денежное обращение. Денежная система
- 1.1 Этапы развития денег и эволюция их форм
- 1.2 Виды денег
- 1.3 Денежная система. Виды денежных систем
- 1.3.1 Понятие денежной системы и ее виды
- 1.3.2 Современные денежные системы и их элементы
- 1.3.3 Денежная система Российской Федерации
- 1.4 Денежное обращение
- 1.4.2 Денежная масса и скорость обращения денег
- 1.4.3 Денежный оборот на предприятии
- 1.5 Денежные реформы
- 1.5.1 Понятие денежной реформы и ее формы
- 1.5.2 Денежные реформы в России
- 1.6 Инфляция
- 1.7 Контрольные вопросы
- 1.8 Задания для практических занятий
- 1.9 Задания для самостоятельной работы
- 1 Какое определение из указанных ниже соответствует понятию “цена”:
- 2 Укажите, что относится к активным операциям коммерческих банков:
- 3. Отметьте, в каком случае деньги выполняют функцию меры стоимости:
- 1.10 Учебные тесты
- 2.1.2 Основные принципы кредита
- 2.1.3 Виды кредита
- 2. Кредит в зависимости от способов его обеспеченности:
- 3. Кредит в зависимости от целей и субъектов кредитования:
- 2.2 Банковская система и ее организация
- 2.2.1 Банковская система. Уровни банковской системы
- 2.2.2 Центральный банк рф: цели и функции
- 2.2.3 Операции Центрального банка рф
- 2.2.4 Денежно-кредитная политика и ее инструменты
- 2. Нормы обязательных резервов коммерческих банков, депонируемых в цб рф.
- В млн.Долл.
- 2.2.5 Банки и их виды. Функции банков
- 2.2.6 Операции коммерческих банков
- 2.3 Контрольные вопросы
- 2.4 Задания для практических занятий
- 2.5 Задания для самостоятельной работы
- 2.6 Учебные тесты
- 3.1.2 Функции финансов
- 3.1.3 Финансовые рынки и их виды
- 3.1.4 Финансовая система
- 3.2 Финансовая политика
- 3.3 Управление финансами
- 3.4 Финансовый контроль
- 3.4.1 Сущность и формы финансового контроля
- 3.4.2 Методы финансового контроля
- 3.5 Контрольные вопросы
- 3.6 План семинарских занятий
- 3.7 Учебные тесты
- 4.2 Бюджетная система рф
- 4.2.1 Уровни бюджетной системы
- 4.2.2 Принципы функционирования бюджетной системы рф
- 4.2.3 Бюджетная классификация
- 4.3 Бюджетный процесс
- 4 Этап - отчет об исполнении бюджета.
- 4.4 Межбюджетные отношения
- 4.5 Доходы и расходы бюджетов
- 4.6 Сбалансированность бюджетов
- 4.7 Контрольные вопросы
- 4.8 Задания для практических занятий
- 4.9 Задания для самостоятельной работы
- 2 Субвенция– это:
- 3 Бюджетное устройство:
- 4 Бюджетный процесс:
- 4.10 Учебные тесты
- 5.1.2 Пенсионный фонд рф
- 5.1.3 Фонд социального страхования рф
- 5.1.4 Фонды обязательного медицинского страхования
- 5.2 Государственный кредит
- 5.2.1 Сущность государственного кредита и его функции
- 5.2.2 Государственный долг
- 5.2.3 Управление государственным долгом
- 5.3 Контрольные вопросы
- 5.4 Задания для практических занятий
- 5.5 Задания для самостоятельной работы
- 5.6 Учебные тесты
- 6.2 Участники страховых отношений (интересов)
- 6.3 Классификации видов страхования
- 6.4 Финансовые аспекты страховой деятельности
- 6.5 Контрольные вопросы
- 6.6 Задания для практических занятий
- 6.8 Учебные тесты
- 7.2 Финансовые ресурсы предприятия
- 7.3 Основные направления вложений финансовых ресурсов предприятия
- 7.3.1 Внеоборотные активы
- 7.3.2 Оборотные активы
- 7.4 Формирование финансовых результатов деятельности предприятия
- 7.4.1 Доходы и расходы предприятия
- 7.4.2 Затраты на производство и реализацию продукции предприятия
- 7.4.3 Экономическая сущность и показатели прибыли
- 7.4.4 Анализ безубыточности
- 7.4.5 Рентабельность предприятия
- 7.5 Оценка финансового состояния предприятия
- 4) Анализ деловой активности и эффективности использования капитала.
- 7.6 Контрольные вопросы
- 7.7 Задания для практических занятий
- 7.8 Задания для самостоятельной работы
- 7.9 Учебные тесты
- 8 Экономическая интерпретация показателя рентабельности активов такова:
- 9 Переменные затраты с ростом объема выпуска продукции:
- 8 Международные финансы
- 8.1 Понятие и структура международных финансов
- 8.2 Валютные отношения и валютная система
- 8.3 Эволюция мировой валютной системы
- 8.4 Валютная система Российской Федерации
- 8. 5 Международные и региональные финансовые организации
- 8.5.1 Международный валютный фонд
- 8.5.2 Группа Всемирного банка
- 8.6 Контрольные вопросы
- 8.6 Задания для самостоятельной работы
- 8.7 Задания для практических занятий
- 8.8 Учебные тесты