19. Объединение предприятий: сущность, причины образования.
Наряду с фирмами в современной рыночной экономике значительную роль играют объединения предприятий, внутри каждого из которых действует принцип иерархии. Взаимодействие е между предприятиями группы полностью или частично осуществляется через рынок, но в пределах общей стратеги. Это не едина фирма, но и не свободный рынок.
Отдельно стоящей фирме приходится расходовать средства на приобретение информации о ценах, технологиях, возможных контрагентах, на заключение контрактов, контроль из исполнения, поиск необходимых ресурсов для развития и т.д. Объединение предприятий позволяет значительно уменьшить трансакционные издержки, поскольку многие трансакции осуществляются с партнерами по группе, с которыми налажены устойчивые связи. Кооперация предприятий в рамках объединений создает также возможности перелива капитала, технологий и трудовых ресурсов, позволяет координировать совместную деятельность.
Вместе с тем объединение не превращается в единую суперфирму и, следовательно, не ведет к чрезмерному росту внутрисменных трансакционные издержки. Взаимодополнение стихийного порядка и иерархии в объединении фирм способствует эффективной работе, стабильному развитию и устойчивому положению на рынке.
- 1. Предприниматель. Понятие и роль в экономике.
- 2. Сравнительный анализ шумпетеровского и кирцнеровского предпринимателя.
- 4 Вопрос
- 5.Цели деятельности фирмы
- 6.Фирма как иерархическая система
- 7. Причины эффективности фирмы в сравнении с индивидуальным предпринимательством.
- 11. Малый бизнес и формы его организации.
- 12. Крупный бизнес.
- Финансово-промышленные группы: понятие и их роль в экономике.
- Холдинги: понятие, пути формирования и роль в экономике.
- Рынок ценных бумаг и его роль в национальной экономике.
- 19. Объединение предприятий: сущность, причины образования.
- 20. Франчайзинг и практика его использования.
- Влияние трансакционных издержек на инвестиционную активность в экономике.
- 29 Информация как ресурс: характеристики и ее роль в современной экономике.
- 30. Понятие информационной асимметрии и ее значение в сфере предпринимательства.
- Риск: понятие и виды.
- 2. По видам предпринимательской деятельности:
- Соотношение риска и неопределенности.
- Предпринимательство и риск.
- Барьер трансакционных издержек на пути к полной трансформации.
- Способы устранения информационной асимметрии.
- 1)Гарантии.
- 2) Бренды
- 3)Дипломы, сертификаты
- 4) Судебная защита потребителя.
- 5) Роль контрактов.
- 41. Управление рисками и предпринимательская деятельность.
- 42. Специфика предпринимательских рисков в России