Состав и классификация расходов страховых организаций
Классификация расходов страховой организации. В их составе нее расходы, относящиеся к страховой и иной деятельности, прежде всего подразделяются на три группы: расходы, связанные с осуществлением страхового обязательства; расходы, связанные с ведением страховой деятельности; прочие расходы.
Расходы страховщика, связанные с осуществлением страхового обязательства, включают:
страховые выплаты по договорам страхования, сострахования и перестрахования;
суммы страховых премий по рискам, переданным в перестрахование;
вознаграждения и тантьемы, выплаченные по договорам перестрахования;
возврат части страховых премий, а также выплата выкупных сумм по договорам страхования (сострахования, перестрахования) в случаях, предусмотренных законодательством и (или) условиями договора;
суммы отчислений в страховые резервы (с учетом изменения доли перестраховщиков в страховых резервах), создаваемые на основании законодательства о страховании в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деятельностью.
Расходы по ведению страховой деятельности подразделяются на две группы:
прямые расходы, понесенные страховой организацией в связи с заключением и исполнением договоров страхования, сострахования, перестрахования;
косвенные - административно-управленческие расходы.
В состав расходов по ведению страховой деятельности, связанных с обеспечением страховой защиты имущественных интересов страхователей и застрахованных, включаются:
вознаграждения, уплаченные за оказание услуг страхового агента и страхового брокера;
оплата услуг специалистов (экспертов, сюрвейеров, аварийных комиссаров, юристов, адвокатов и др.), привлекаемых для оценки страхового риска, определения страховой стоимости имущества и размера страховой выплаты, оценки последствий страховых случаев, урегулирования страховых выплат;
оплата инкассаторских услуг;
оплата услуг организаций по выдаче справок, заключений, статистических данных и т.п.;
оплата услуг актуариев;
оплата услуг по изготовлению страховых свидетельств (полисов), квитанций, бланков строгой отчетности и иных подобных документов;
расходы по оплате труда работников подразделений страховой организации, прямо связанных с заключением, поддержанием и исполнением договоров страхования (сострахования, перестрахования).
Расходы по управлению являются общехозяйственными расходами. Они включают:
расходы по оплате труда (включая, начисленные взносы по социальному страхованию) работников административно-управленческого аппарата;
оплату консультационных, информационных и аудиторских услуг, оказанных с целью подтверждения достоверности бухгалтерской отчетности;
расходы на содержание зданий, помещений, оборудования и инвентаря;
другие расходы, связанные с уставной деятельностью страховой организации;
расходы на публикацию бухгалтерской отчетности.
Прочие расходы в соответствии с классификацией, установленной ПБУ 10/99 «Расходы организации», включают прочие расходы, не связанные с реализацией страховых услуг.
- Министерство сельского хозяйства Российской Федерации
- Введение
- Тема 1. Организация бухгалтерского учета в страховых организациях
- Нормативно-правовое регулирование страховой деятельности
- 2. Особенности формирования учетной политики страховой организации
- План счетов страховых организаций
- Тема 2. Учет страховых премий и выплат
- 1. Учет поступления страховых премий по основным договорам
- Учет страховых выплат по основным договорам страхования
- 3. Акт о наступлении страхового случая
- Тема 3. Учет страховых резервов
- 1. Понятие и виды страховых резервов
- 2. Правила формирования страховых резервов
- 3. Правила размещения страховых резервов
- 4. Бухгалтерский учет страховых резервов
- Тема 4. Учет операций перестрахования и сострахования
- 1. Понятие операций перестрахования и сострахования
- 2. Учет операций перестрахования
- 3. Учет операций сострахования
- Тема 5. Учет расчетов в страховых организациях
- 1. Учет расчетов по регрессным претензиям
- 2. Учет расчетов по страховым операциям
- 3. Учет расчетов со страховыми посредниками
- 4. Учет внутрихозяйственных расчетов
- Тема 6. Учет финансовых вложений
- 1. Понятие и виды финансовых вложений
- 2. Оценка финансовых вложений
- 3. Бухгалтерский учет финансовых вложений
- 4. Бухгалтерский учет резервов под обесценение финансовых вложений
- Вопросы:
- Тема 7. Налоговый учет в страховых организациях
- 1. Основные понятия, используемые при расчете налога на прибыль
- 2. Порядок расчета налога на прибыль
- 3. Учет налога на прибыль
- Вопросы:
- 2. Налог на добавленную стоимость
- 3. Налогообложение страховых взносов и
- Выплат как доходов физических лиц
- 4. Страховые взносы иные обязательные платежи страховой организации
- Вопросы:
- Тема 9. Учет финансовых результатов
- Состав и классификация доходов страховых организаций
- Состав и классификация расходов страховых организаций
- Порядок формирования финансовых результатов деятельности страховых организаций
- Учет финансовых результатов деятельности страховых организаций
- Тема 10. Бухгалтерская отчетность страховых организаций
- Порядок представления и состав отчетности страховых организаций
- Формирование и раскрытие информации в формах бухгалтерской отчетности
- Бухгалтерский баланс страховщика
- Отчет о финансовых результатах страховщика
- 5. Отчет о платежеспособности
- 6. Другие формы отчетности
- 7. Бухгалтерская отчетность в соответствии с мсфо
- Литература
- Глоссарий
- Содержание
- Иванова Надежда Васильевна