logo
ОКД

3.Сущность и содержание стратегического планирования

Стратегия - от греч.”побеждать”. Стратегическое планирование – такой вид планирования ,кот. опирается на человеческий потенциал как основу деятельности предприятия. В целом логика стратегического планирования заключается в следующем: 1)решение действовать в каком-то направлении;2)принятие решения о разработке стратегического плана;3)выработка стратегии в соответствии с выбранным решением;4)определение конечной цели деятельности предприятия.

Процесс стратегического планирования включает 4 функции: 1)распределительная – распределение ресурсов по целям, кот. необходимо решить при реализации стратегии, поиск комбинаций по распределению этих ресурсов; 2)адаптация к внешней среде – приспособление действующего механизма управления к складывающимся внешним условиям, использование выявленным преимуществ механизма для достижения намеченной стратегии, возможность разработать мероприятия по предотвращению угроз из внешней среды;3)координация и регулирование – создание эффективного аппарата управления предприятием с учетом складывающейся внешней среды, закрепление за каждым структурным подразделением четких задач и их функций, кот. будут решать подразделения при реализации стратегического плана, увязка системы планируемых показателей стратегического плана с меняющейся внешней средой; 4)организационные изменения, т.е. стратегическое планирование призвано изменить организационную структуру предприятия с учетом внешних угроз, перераспределение функций между структурными подразделениями, таким образом, чтобы максимально снизить потери от угроз или их устранить, построение эффективной стимулирующей системы с учетом изменяющихся событий.