1. Коммерческая информация и ее классификация.
Под коммерческой информацией необходимо понимать сведения о предметах, лицах, предприятиях, фактах, событиях, явлениях и процессах, происходящих в экономической жизни общества независимо от формы их получения. Сведения, которые характеризуют только ситуацию на рынке товаров и услуг, относятся к коммерческой информации.
В зависимости от способа передачи информации и ее использования можно выделить 2 вида коммерческой информации:
текущая, которая необходима для выполнения вытекающих процессов в КД.
стратегическая – такая информация, которая позволяет разработать стратегические планы предприятию.
В зависимости от уровня достоверности информация м.б.:
1) объективная, отражает достоверные данные, основанные на расчетах и официальных источниках информации.
2) искаженная, строится на неофициальных источниках и экспертных оценках.
В зависимости от временного фактора информация м.б.:
1) слабой (относится информация, которая строится на предполагаемых фактах и слухах)
2) сильной (отличается от слабой тем, что она подкреплена объективными данными и требует немедленной реализации).
В целом подход к слабой информации д.б. следующим:
1) не предавать первостепенного значения;
2) не сбрасывать ее со счета;
3) постоянно контролировать по той причине, что часто слабая информация превращается в сильную и упустивши момент контроля можно потерять коммерческую инициативу.
Коммерческая информация на предприятии связана с изучением следующих вопросов:
Спрос населением продукции на рынке.
Факторы, которые определяют этот спрос.
Изучение предложений на рынке материально-технических ресурсов. Важно изучить количество, качество ресурсов, объем поставок.
Потенциальные возможности конкурентных предприятий.
Эффективность товара, кот. реализуется на рынке (надежность, долговечность, сервисное развитие).
Цены на товар.
Информация об оптовых покупателях, т.к. снижаются издержки реализации продукции.
Каждая из этих информаций позволяет строить предприятию свои текущие и стратегические планы.
Получение более точной информации об изменении численности и состава потребителей в том или ином регионе, т.к. численность и состав предопределяет спрос, следовательно предприятие может строить свой прогноз по ассортименту.
Вся коммерческая информация делится на:
внутренняя
внешняя
Внутренняя информация – информация, кот. собирается и обрабатывается в пределах собственности предприятия для собственных целей и представляется различным органам.
В основном на предприятии существует 2 вида внутренней информации:
1) статистическая (необходима для изучения динамики развития производства, а также для анализа планируемых и фактических результатов)
2) налоговая (необходима для своевременного расчета с налоговыми и финансовыми органами)
Внешняя информация – информация, кот. поступает извне из различных источников и направлена она для внутреннего использования.
В целом информация делится на 2 вида в зависимости от ее получения и использования:
1) первичная информация, которая получена на основе первичных исследований, а источником первичных исследований являются текущие статистические данные (в конце дня поступила информация о том, что не выполнена предусмотренная программа)
2) вторичная информация – коммерческая информация, которая извлекается из первичной информации. Вторичная информация предполагает наличие двух приемов исследования первичной информации:
- исследование за письменным столом осуществляется на основе анализа необходимых статистических знаний.
- полевое исследование протекает в полевых условиях и использует следующие методы:
- опрос (устный, индивидуальный, групповой, письменный на основе поставленных анкетных вопросов).
- экспертный метод (в основу положена экспертная оценка, которая подтверждается квалифицированными специалистами).
- наблюдение. Данный метод предусматривает получение информации на основе систематического анализа рынка, т.е. устанавливается какая-то периодичность и в данной периодичности ведется наблюдение.
- панель – получение рыночной информации о рыночной ситуации регулярно от некоторых групп покупателей. Здесь важно:
1) чтобы сбор данных проходил через равные промежутки времени
2) предмет и темы исследования были постоянные
- эксперимент. Лабораторный, когда исследования протекают в искусственных условиях. Полевой, когда исследования протекают в реальных условиях.
- 1. Понятие и сущность организации кд
- 2. Внешняя и внутренняя среда кд
- 3. Организационно-правовые формы предприятий
- 4. Основные принципы кд
- 1. Цели, функции и задачи коммерческих служб на предприятии
- 2. Виды организационных структур коммерческих служб предприятий
- 3. Требования, предъявляемые к сотрудникам коммерческих служб предприятий
- 4. Содержание и сущность должностных инструкций сотрудников коммерческих служб предприятий
- 1. Коммерческая информация и ее классификация.
- 2. Содержание коммерческой тайны и ее охрана.
- 3. Способы и средства защиты коммерческой тайны.
- 1.Сущность планирования обеспечения мтр
- 2. Определение потребностей и разработка плана закупки мтр
- 3. Разработка частных и основных показателей плана мтр
- 4. Определение контроля по реализации плана мто
- 1. Основные этапы планирования сбыта продукции
- 2. Разработка плана сбыта продукции
- 3. Организация контроля сбытовой работы
- 1.Организация структуры и функции отдела снабжения на предприятии.
- 2. Способы организации отдела сбыта
- 3. Регламентация организационных отношений в организационных структурах деятельности предприятия.
- 1.Основные цели стимулирования сбыта.
- 2.Роль стимулирования в жцт.
- 3.Выбор форм и методов стимулирования сбыта.
- 4.Некоторые особенности стимулирования сбыта потребителя товара.
- Сущность рынка товаров промышленного назначения
- 2. Формирование и развитие производственного ассортимента
- 3. Технология планирования производственного ассортимента
- 1. Договорные отношения с контрагентами
- 2. Базисные условия поставок товаров
- 3. Организация контроля за исполнением договорных обязательств
- 1. Каналы распределения и товародвижения на отраслевых рынках
- 2. Организация оптовой системы сбыта товаров
- 3. Организация розничной торговли
- 1. Сущность и содержание сервисного обслуживания
- 2. Система оценки сервисного обслуживания
- 3. Психология сервисного обслуживания
- 4. Особенности сервиса на пп отраслевой направленности
- 1. Место коммерческих процессов в общей системе деятельности предприятия.
- 2. Суть и состав коммерческих процессов, осуществляемых предприятием.
- 3. Модель покупательского поведения.
- 1.Понятие, сущность и содержание инновационной деятельности предприятия.
- 2. Влияние инновационной эффективности на результаты кд предприятия
- 3.Оценка экономической эффективности инноваций.
- 4. Формирование и управление инновационным проектом
- 1.Сущность и содержание анализа кд.
- 2.Методика анализа окружающей среды
- 3.Сущность и содержание стратегического планирования
- 4.Стуктура стратегического планирования
- 1. Бизнес-планирование как основной инструмент внутрифирменного планирования
- 2. Организация разработки бизнес-плана
- 3. Основные разделы и содержание бизнес-плана
- 1. Сущность инфраструктуры рынка
- 2. Основные элементы инфраструктуры рынка
- 3. Краткая характеристика основных элементов инфраструктуры рынка
- 1. Инфраструктура товарных рынков
- 2. Состояние инфраструктуры товарных рынков рф
- 3. Системное решение задач формирования рыночной инфраструктуры
- 4. Деловые услуги на товарных рынках
- 1 Сущность и содержание лизинга
- 2. Виды лизинга
- 3. Правовые основы лизинга
- 1. Управление и техника организации лизинговых операций
- 2. Механизм создания и формы лизинговых компаний
- 3. Методы расчета лизинговых платежей
- 4. Риски, возникающие при лизинговом инвестировании
- 1. Показатели экономической эффективности инвестиций.
- 2. Прогнозирование эффективности инвестиционных проектов.
- 3.Лизинговая ставка как измеритель степени доходности
- 4.Оценка экономической эффективности лизинга
- 1.Создание и ликвидация коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков
- 3.Организация кредитных процессов в коммерческих банках
- 1. Финансовые услуги коммерческих банков
- 2. Операции коммерческих банков с ценными бумагами
- 3. Валютные операции коммерческих банков